В последний предновогодний день Самким проснулся очень рано, за окном было еще совсем темно. Еще полчаса он ворочался в постели, уговаривая себя поспать еще хоть немного, но ему это никак не удавалось. Он беспокоился, успеют ли жители аббатства сделать все, что запланировали на сегодня. Ведь впереди было так много дел! Надо помочь на кухне с приготовлениями к пиру, принести из погреба бочки с элем, малиновым вином, пивом и фирменной шипучкой матушки Меллус, слепить снеговиков и снегурочек, заново залить каток и ледяную горку, починить все санки, обернуть в золотую бумагу орехи и конфеты и нарядить елку… в общем всего не перечесть. Самким быстренько оделся и тихонько, чтобы никого не будить пошел на кухню. Но, к его удивлению, на плите уже закипал чайник, а за столом сидела его подружка кротиха Арула, два зайца Мел и Тамус, малыши-белки и молодые выдры. Ежиха Ромашка намазывала лепешки маслом и шоколадом.
- Ага, еще один радостно хихикая встретили они Самкима. Не надо было так осторожничать, Матиас и другие мыши встали еще раньше. Уже позавтракали и начали делать снеговиков.
Самким выглянул в окно и увидел что в разных концах сада уже вовсю идет работа – катают снежные шары, расчищают дорожки. Быстренько позавтракав, он выбежал во двор, где остальные белки уже принялись наряжать елку.
К обеду подготовка к Новогоднему празднику была почти окончена, но всем хотелось побыть еще немного на улице. Вокруг было так празднично и красиво – сверкали наряженные елки, медленно падал пушистый снег, весело хохотали малыши и бросали в друг друга снежками. Тут Самким заметил что два самых смелых малыша уже забрались на стену и бросают снежки оттуда.
- Стойте, стойте, там очень скользко, вы можете упасть – закричал он и помчался к приставной лестнице, которую прислонили к стене, после того, как наряжали елку.
Несколько прыжков и он на стене. Он схватил малышей за лапки и начал строго отчитывать.
- Ой, Самким не ругайся, тут так весело! – закричала малышка кротиха.
- Вот смотри, там, в лесу сугробы ходят!
Она слепила крепкий снежок, размахнулась и бросила в небольшой сугроб и вдруг сугроб завизжал, вскочил и бросился в лес, размахивая хвостом.
Самким все понял. Редволл окружили белолисы. Они абсолютно сливались со снегом и их не было видно, так они успели подобраться уже к самым стенам.
-Скорей, скорей, закрывайте ворота закричал он.
Два зайца услышали его и бросились к воротам. Самким быстро побежал наверх, он начал толкать дверь на колокольню, но она не поддавалась, давно ее никто не открывал. Тут он услышал шаги. К счастью это была барсучиха.
- Матушка Меллус, пожалуйста быстрей! Вокруг аббатства целая армия белолисов!
Вдвоем они быстро справились с дверью, и над аббатством полился звон колокола.
Через несколько минут все взрослые обитатели аббатства были на стенах, все ворота и калитки были заперты.
Командор поднял правую лапу.
- Ну, все приготовились. Давай!
Стрелы и камни из пращей полетели одновременно. Многие белолисы, прятавшиеся в сугробах вскочили, визжа от боли.
- Приготовились еще раз, - закричал командор.
- Стойте, стойте, вдруг услышали они хриплый голос, и увидели как к воротам бежит Гельтор, размахивая белоснежным хвостом.
- Пожалуйста послушайте меня! Не стреляйте в нас!
- Стоп. – сказал Командор.
- Никому не стрелять, но держите луки и пращи наготове.
- Нет, нет, не стреляйте, нас и так осталось очень мало. Мы не собирались на вас нападать.
Честно говоря, мы хотели только стащить у вас еду. У нас совсем не осталось припасов. С тех пор как вы прошлым летом победили нас и освободили всех наших рабов, мы голодаем. Ведь мы ничего не умеем делать сами.
И Гельтор так тяжело вздохнул, что все звери аббатства почувствовали что готовы поделиться с ним даже своей новогодней порцией еды.
По щеке Гельтора скатилась крупная слеза, которую он попытался скрыть, но сделал это так неловко, что все увидели как он плачет.
Тут на стену наконец-то взобрался Кротоначальник. В последнее время он был очень дружен с поваром аббатства, так что влезть на стену для него было теперь не так просто…
- Вот и я! Почему никто не стреляет? Мы уже победили? – закричал он.
Молоденькая кротиха печально на него посмотрела.
- Нет, эти бедные белолисы вовсе и не хотят с нами драться, они голодают уже несколько месяцев. Мы думаем, может пригласить их на Новогодний пир?
- Что? – закричал старый крот. - Вы что с ума все сошли, или они опять своим колдовством пользуются? Вы забыли самое главное: НИКОГДА НЕ ВЕРЬ БЕЛОЛИСАМ. Они и сами друг другу не доверяют.
Пусть я буду с ними сражаться один, но ноги их не будет в аббатстве, пока я жив! – Сердито закончил Кротоначальник.
- Ох, и откуда он взялся, - рассердился Гельтор, и его слезы тут же подозрительно быстро исчезли.
- Ладно, раз вы такие злые и жадные, мы предлагаем вам соревнования. Если мы выиграем, то забираем столько еды, сколько сможем унести. Если выиграете вы, мы сядем на корабль и навсегда покинем эти земли, больше в Лесу Цветущих Мхов и в окрестностях вы не увидите ни одного белолиса! Если, конечно, вы не трусите! – закончил свою речь Гельтор.
После такого вызова конечно никто из молодых зверей даже и не думал отказаться от соревнований. Слабые призывы старого летописца Батти быть благоразумными и не обращать внимания на хитрых лисиц никто даже слушать не хотел.
Итак, через час на Орлиной горе в середине леса должны были пройти соревнования по лыжам, санкам и сноуборду.
Зайцы и выдры создали команду лыжников. Белки и мыши достали сноуборды. Ежи и кроты проверяли и смазывали санки. Те, кто не участвовал в соревнованиях старались помочь участникам чем могли.
Только аббатиса и старая барсучиха не участвовали в подготовке. Они понимали, что честно белолисы играть не будут, но как узнать что они задумали?
А тем временем подошло время соревнований.
Первыми на старт вышел Леволап и Гельтор. Морда у белолиса было замотана шарфом и шапка почти что закрывала глаза. Леволап даже не волновался. Он был отличный лыжник, и был уверен что победит. Судья землеройка взмахнул флажком и соперники помчались вниз с горы. Леволап ехал очень быстро и изящно, он сегодня был в боевом настроении и не сделал ни одной ошибки, но приехав к финишу он, к своему огорчению, обнаружил что Гельтор пришел первым и уже давно поджидает его на финише. Та же история повторилась и во второй раз, и даже Командор не смог победить белолисов в этом соревновании. Итак, лыжные гонки редвольцы проиграли.
Уже не было слышно вокруг веселого смеха и шуток. К соревнованиям по сноуборду готовились в полной тишине. От редволла первой была молоденькая белка Елочка. Она еще не очень хорошо ездила на сноуборде, но была полна решимости победить. Сжав зубы она ждала взмаха стартового флажка и сразу же помчалась изо всех сил, но вдруг на средине трассы она неудачно повернулась, опыта-то было у нее маловато и упала в сугроб.
- Ох, как же я могла, - расстроилась она. Теперь мы проиграем и это соревнование.
Но все равно она поднялась и поехала к финишу. Когда она проехала финишную полосу, она вдруг услышала радостные приветственные крики и поняла что она пришла первой. Белолиса нигде не было видно. Прошло еще минут десять, а на трассе так никто и не появлялся, и звери уже собирались пойти посмотреть куда делся второй участник гонки, и что случилось, как вдруг появилась матушка Меллус и старый боевой заяц Ревун. Они тащили за собой двух белолисов, одетых совершенно одинаково.
- Вот что задумали эти обманщики - сказала матушка Меллус. – Я знала что не обойдется без обмана, ведь старый Батти всегда говорит: никогда не доверяй белолисам. Я никак не могла понять в чем их хитрость, и решила пойти вдоль трассы соревнований, но так, чтобы меня никто не видел. Эх, пришлось вспомнить молодость! Когда я дошла до еловой рощи то увидела что за большим пнем Зирал одевалась как в лыжный костюм, затем она привязала лыжи, но на гору что-то не спешила. Как только мы услышали крики сверху, и поняли что был дан старт последней паре участников из команды лыжников, она изо всех сил понеслась к финишу. Через некоторое время спокойно подъехала Лантур и спряталась в нору за пнем.
Вот зачем они так сильно натягивали шапки на глаза и заматывались шарфами!
Тогда я все поняла. К сожалению, пока я все выяснила лыжные гонки уже были окончены, но еще впереди оставались два соревнования.
Хорошо за мной пошел мой верный друг Ревун. Я поймала первого сноубордиста, а он поджидал пока доедет его сменщик.
Вот так благодаря мудрой барсучихе, аббатисе и старому боевому зайцу счастливо закончилась эта новогодняя история.
В Редволле весело встретили Новый год и угощение удалось на славу. И выступления зверей были в этом году особенно интересными потому что у всех было отличное настроение и их дом Редволл казался каким-то особенно родным и уютным. К весне под присмотром землероек белолисы достроили свой корабль и уплыли из страны Цветущих Мхов навсегда. Кстати, землеройки проследили чтобы у них на корабле не было карты.
Пусть их потомки навсегда забудут путь в это прекрасное место, и дадут честным и добрым зверям жить мирно и спокойно.