Перейти к публикации

Почему мы любим отрицалов?


крыска
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 205
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

@Слагар

Ему было всё равно на смерть матери. Это уже о многом говорит. И к тому же, он даже когда звался Куроедом, был способен на убийство.

Изменено пользователем Скиталец
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На убийство их там кучи способны, да и матерей многие не жалеют. Те же Белолисы. А Слагар такой один.

Изменено пользователем Слагар
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, нет добрые звери! Слэгар достоен жалости!

На самом деле он не злодей, а лишь жертва обстоятельств, избегающая излишнего проявления зла!

Вы помните как рэдволльцы предали его мать? Она принесла план атаки, обманула крыс, но наградой ей стало лишь чёрствость и побои! Она погибла ни за что!

А как встретили его? Он был ранен и умирал от жажды, и ему отказывали даже в глотке воды!

За всё это он попробовал взять себе обещаную награду - разве он не заслужил хотя бы обещаного за планы, которе ему так и не отдали? Жадость, жадность привела рэдволльцев к тому что Куроеду пришлось пробиваться с боем! Думаете его бы пощадили, схватив? То что сделано с Селой в мультфильме весьма близко к возможному исходу для Куроеда в случае поимки.

Но что же случилось потом?

Разве Слэгар убил рэдволльцев, хотя у него была эта возможность? Нет! Он пощадил их! Он простил им всё что они сделали с ним и его матерью, хоть и говорил обратное... Разве мог он, носящий прозвание Беспощадного, сказать иное?! Он уверил всех и показывал что верит сам, что всё это - ужасная месть. Его "аргументы" ужасности мести не выдерживают критики, а действия не соответствуют заявленой цели. И многие, даже мы все купились на это - он ведь Хитрейший, он провёл и нас!

Он казнил слабых и глупых, карал жестоких - прагматизм и холодный расчёт?... Или ненависть к подобным существам? Он предал землероек-предателей и воздал им по заслугам - отрицать это сложно, иного они не достойны, обернувшиеся против своего племени ради власти, пытающиеся снюхаться с работорговцем.

А гибель банды в конце? Он не убил их во сне, хотя мог - это бы не стоило ничего. Он оставил им выбор! Будь они чище душой и не так безнадёжны, то не стали бы убивать своих товарищей, но их суть нуждалась лишь в лёгком толчке...

Не буду строить догадок о том что он принёс все эти жертвы только для того чтобы захватить Царство Малькарисса и пользуясь бесприкословным подчинением крыс лидеру, обратить всё это к добру и справедливости, а уж ради этого можно принести любые жертвы дабы втереться в доверие... Ибо кто его знает.

Так же он убил Витча, как предателя и перебежчика, который вновь попытался избрать тёмную дорожку, адептом которой Слэгар усердно прикидывался...

А уж если говорить о якобы "слабых местах" всей это теории, то напомню что историю пишут победители в меру своих представлений о Слэгаре - они и мысли ему додумывают, и мечты про то как он творит зло, и вообще всё что хочешь они вложат ему в голову. (Ага, мы мол не сделали только что аналогичное)

Так что Слэгар добрый, но типо сильно зашифрованый как Штирлец (нет пожалуй всё-таки настолько глубоко прикрашать его не буду) и у него был хитрый мега-план Добра, и под маской он не покусаный, а весь в белом, аки белолис стираный.

 

Слэгар, мир, доброта, нам его будет не хватать, давайте его жалеть, и вообще он лапочка.

 

(Вот такую вещь я могу набросать примерно минут за двадцать. Это к вопросу, что всегда можно найти другую точку зрения на произвольно взятого зверя. И создав достаточно стабильную концепцию, можно потом её хоть сто лет отстаивать.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Кот

Что ж. И это тоже возможно. Но я опираюсь на книгу.

 Ты бы клавиатуру пожалел :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Скиталец

Вот и я опираюсь на книгу. Даже под лапу её подложил.

Просто взять вот так и сказать что добро это добро, а зло - зло, и что надо ненавидить всех с прилагательными типа "злой" или "плохой", а остальными восторгаться и плакать о них - это любой "капитан" сможет. Это три-ви-ально.

Не меньше половины форума - хищники, у нас куча Фортунат, Цармин, Сэгаров, Ублазов, Клуни и прочих. Не имеем мы логического права, не пробовать смотреть на всё это под другими углами!

Устраивать настоящие рэдволльские добро-зло холивары по книгам - вот наша задача!

Ну вот собрались бы мы, фанаты рэдволла, и дружно решили "Да, Клуни зло на земле", "Да, Матиас поколоколил в тему", "Сварт - профан", "Габул вообще шиз" - и сидим мы такие унылые и киваем головами над тем что в книгах написано, типа да всё так и Непродуманость Мира, где не стыкуется, в опросах о самом геройском герои все 100% на Мартина Воителя, а Роза лучше всех поёт... В плане Рэдволла это будет уж слишком уныло.

Так что теперь говори мне про то что "Слэгара нельзя оправдывать - он Маттимео хлыстом лупил", а я отвечу что всё это типа ради высшей цели и на самом деле ему это было самому противно, но он столь суров, что может прикидываться бессердечным, и вообще он постоянно терпел муки совести, а глаза у него такие от бесконченых слёз по принятому решению...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Слагар

Куроед - это типичный засранец, который встречается почти в каждой книги/фильме/сериале у любого автора. У Слэгара была хотя бы цель и средства для её достижения, а Куроед был всего - лишь маленьким сынком, которому просто повезло

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из всех отрицалов мне больше всего нравится Клогг! Почти безвредный, к тому же юморист! Он заботливый: " Вырою и тебе могилку Бедранг" ! Видите какой он заботливый и хороший, почти добрый :smile6:  :ratigan:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 лет спустя...

Позволю себе оживить старую тему.

Итак. Уникальность рэдволльского фэндома - в каком-то крайне высоком проценте сочувствующих тем персонажам, каковых автор честно пытался выписать отрицательными с объяснениями при том типа "мои маленькие читатели должны чётко различать добро и зло без всяких там сложностей и полутонов".

И хотя размышления на сей счёт уже звучали, позволю себе снова набросать идеи по поводу.

Вот вроде бы автор хотел показать нам чистое добро против чистого зла... А результат выходит странный. И на самом-то деле это вина автора в определённой степени. Сравним: Джейкс показывает нам линию хищников. Там происходят всякие интриги, борьба, столкновение характеров, суровые условия выживания. Персонажам грозит голод, холод, товарищи по банде/племени и самодурство вождя. Очень хорошо это видно в "Таггеранге", например. То есть такой нормальный приключенческий текст для среднего школьного возраста.
А потом Джейкс переходит к линии положилов-мирнюков, и...
Завтрак. Обед. Пир. Диббуны сплясали и спели песенку. Пир. Мышка и кротик пьют чай на стене и болтают о погоде.
То есть уровень серьёзности и сложности текста резко падает до дошкольного уровня. И читатель такой: Эээ? А где действо, интриги там всякие, борьба?
Ну ладно. Началось столкновение. У мирнюков проблемы. Кто-то на кого-то напал, кто-то погиб, кто-то куда-то зачем-то идёт. Вроде пошло преодоление. Но. На стороне мирнюков - масса роялей из кустов и "богов" из машин. Встретившиеся зайцы, подогнанные вовремя добрые совы, отшельники со свежей жрачкой. Меткость на уровне Робин Гуда против уровня "Имперский штурмовик" (смотревшие ЗВ поймут) у отрицалов. И ты понимаешь, что автор положилам откровенно подыгрывает, и это даже не скрывается. И чувство "они через пот, кровь и серьёзный риск преодолевают препятствия" исчезает.
В отличие от, заметим, отрицалов.

Далее. "Расизм", который в серии присутствует за кадром, хотя прямо постулируется он не часто. Но ты очень быстро понимаешь, какой народ плохой, а какой - хороший. И приходишь к мысли, что на самом-то деле хорька, лиса, ласку ненавидят не потому, что они бандиты и подонки. А потому, что они хорёк, лис и ласка. А перевод причины зла из категории воли в категорию природы неизбежно снимает ответственность. И, да, такие исключения, как Ромска, Джиндживер, Хвастопуз погоды не делают. Потому что остаются странными исключениями, не меняющими погоду в сеттинге.
(А заодно можно задуматься, что, доберись Ромска до Сампетры, её бы в конце концов так же заперли там помирать, как и остальных...)

Далее. Когда автор пытается показать своих положилов именно как "абсолютных" положилов, то каждый их, ну, сомнительный поступок больно по читателю бьёт. В отличие от ситуации "они тоже люди звери, со своими недостатками, но вот сейчас они защищают свой дом, а потому правы". И когда встречаешь в тексте, например, практику захвата и пыток заложников (вспоминаем Клюву и Куроеда, или Трисс таким баловалась). Когда добрый дедушко Мафусаил рассуждает про различие между цивилизованными мышами и дикарями-воробьями или советует доброму мышонку Матиасу "Если эта птица будет тебе мешать — столкни ее вниз, она полетит камнем, вернее, как этот камень, что привязан к ее ноге". Или когда добрая белка Джесс рассуждает, что "не стоит тратить лекарства на эту падаль", то задумываешься... Это, что, воплощения добра и света?
Нет, я не хочу сказать, что Куроед хороший. Но это подано не в качестве "на войне как на войне" и "мирные звери тоже психануть могут", а именно как "добро против зла".
Тут дело в том ещё, что зло откровенное (насилие, убийства, разбой) как-то меньше вызывает отвращения, чем прикрытое (гордыня и лицемерие). Ты быстро раскусываешь, что ворота Рэдволла, конечно, открыты для всех и аббатство это - одна семья, вот только на самом-то деле кое-кому места в этой семье нет и не будет.

И нет, Тура с Битоглазом ситуацию не спасают. Потому что плохие.  

Вот как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В целом, самый краткий и простой ответ на весь поставленный вопрос - "потому что у нас есть эмпатия".
То есть мы способны сочувствовать, сопереживать и понимать любых других живых существ. Или, если точнее, всё что мы способны воспринять как живое существо. То есть любые антропоморфизированные явления, понятия и вещи, плюшевых мишек, деревья с "лицами", футбольные мячи, абстрактных персонажей из пары строк - но минус всё что мы дегуманизируем, расчеловечиваем и старательно выпалываем из живущего и чувствующего мира. Бессознательно примерять чужую шкуру и понимать что кому больно это механизм который сделал нас именно социальным видом, зеркальные нейроны, способность учиться на чужих ошибках, коммуницировать и пр.
Поэтому если кто-то другой тронет кипящий чайник и вскрикнет мы понимаем что это неприятно. Или если котёнок зацепился коготком и запнулся. Некоторые даже поморщатся от обратной связи, когда кому-то больно - это наша внутренняя симуляция, модель другого существа только что пострадала, мы пострадали через неё чтобы пережить этот опыт. Но с другой стороны... Вот тебя кусает комар. Или ползёт таракан. Мы всё ещё способны их убить или навредить им, абсолютно игнорируя абстрактные переживания и страдания оных. Некоторым это всё равно сложно, некоторым нет. Ну а что о них страдать, это же "паразиты"! Они "вредны"! А теперь... Представьте что это бабочка. У большинства по шкале эмпатии красивые и безобидные бабочки будут значительно выше прочих насекомых. Идём дальше и выше. Олени, зайцы, птички, котики... Обычно на всяких потенциально опасных существах типа волков, змей, пауков, людей (!) всё будет переодически скакать вниз, но в случае более-менее знакомых и понятных существ наоборот вверх. "Это же мой знакомый волк Василий! Да я любому глотку за него порву!!!"
Это всё было на тему вреда и боли, но подоплёка в этом что чем выше существо по шкале эмпатии тем лучше мы его понимаем, переживаем то что он испытывает и вообще вопринимаем близким себе. Как правило, наверху находятся друзья родственники и персонажи/объекты которые вам близки в эмоциональном плане. Чем больше общего ценного для вас опыта, сходных/симпатичных черт и реакций, предсказуемее и одобряемее поведение тем они ближе. Слогом Толкиена, словами Рахмановой "всегда можно было угадать заранее, не спрашивая, что именно скажет тот или иной Бэггинс по тому или иному поводу" - это кто-то кого вы знаете. Плюс важный факт: оно не является вашим врагом, источником опасностей и неприятностей.
Что ж. Давайте посмотрим на братьев наших меньших, хищников.
Оставим пока за скобками как конкретный тот или иной персонаж похож на вас или кого-то, кого вы знаете, каковы его деяния и насколько вы можете сочувствовать ему в его опыте или восхититься, увидеть у него что-то что хотели бы видеть у себя, разделить с ним, типа крутости, успеха, решительности или ещё каких важных качеств.
Начнём с главного - являются ли хищники вашими врагами? Не абстрактного простачка Матиаса, хмурых циников типа Ронблейда или Урта, мира во всём мире, красноты стен или ещё кого, а именно вашими. Та самая причина почему вы вдруг предпочтёте НЕ чувствовать их существами, достойными вашей эмоциональной связи, какими бы они там ни были. Если вы сидите дома, в тёплой комнате и книжку читаете, то скорее всего вас лично Клуни Хлыст хвостом не бил, вас не штуровали с гиканьем орды Сварта, Фарран Отравитель не убивал ваших юных друзей, Белолисы не преследовали вас в ночи аки маньяки из слэшера, а Бадранг с плетью не заставлял вас рвать мышцы толкая камни размером со шкаф... С этой стороны вроде бы нет. Ничего личного. Однако, тут ещё не всё. Между прочим, эти абстрактные хищники совершили не мало абстрактных злых дел! Они мучили, грабили и убивали сотни, а то и тысячи... абстрактных мышей!
И вот тут начинается саааамое интересное. А вы это почувствовали? Клуни Хлыст избивает в фарш какого-то случайного персонажа из нуля слов, который в стою ровно не стоит. Слэггар убивает какого-то жестокого придурка, который отказывается дать воды рабам или предаёт землеройку-предателя. Или вот более важное и значимое - Цармина стреляет в Джиндживера, а попадает в Маску и потом он, клёвый и интересных персонаж отважных качеств, брат Командора, герой-спасатель... умирает. Или простое - Бадранг мимо бегает, Розу насмерть убивает - между прочим один из главных героев, возлюбленная Мартина, обладательница кучи положительных уникальных качеств и характеристик и дальше по списку. ...Ну? Сумел ли тот или иной персонаж навредить вам, посредством того как Джейкс описал его деяние по отношению к кому-то другому? Ощущаете ли вы теперь, что Бадранг и вашу личную Розу убьёт, Цармина пристрелит кого-то из ваших близких, Клуни Хлыст сделает именно из вас пример для строевой, а Слэггар поставит на место "той выдры"?
Это, как и весь личный опыт, будет сугубо индивидуально, однако, большинство почувствовало эти злодеяния очень абстрактно. Фактически, на уровне вашего восприятия, ничего плохого не происходит в большинстве случаев. Всё что случается на страницах остаётся на страницах! Они безопасны. Они достаточно необычны, красочны и чертовски далеки от вашей повседневной жизни и реальности, чтобы вы не беспокоились о них. В этом конструктивная разница между тем что можем испытывать мы к персонажам и то что могут испытывать к ним другие персонажи.
У нас нет причины не сочувствовать голодным хищникам, которые могут убивать и грабить ради пропитания - если бы нам это угрожало, то на первое место мы бы поставили себя, а их на другую сторону своего меча. Как читатели, мы далеки от них и можем выбрать любую сторону и сопереживать кому-либо, для нас не существует "зла", каким бы оно не ставилось с точки зрения автора и главных героев - зло происходило не с нами, у нас нет предвзятого барьера к их чувствам, мы ощущаем обе стороны.

И дальше уже начинается честная игра, за пределами предвзятых оценок, мы просто смотрим на те качества и моменты которые нам ближе и важнее. Как ни странно, у "добра" цели могут быть абстрактные, а у "зла" классические, понятные и приземлённые. Вы можете банально оказаться на одной и той же ступеньке вымышленной пирамиды Маслоу с вымышленными злодейскими персонажами, которые хотят чего-то простого и нужного вроде кружку грога, корзины яблок и выйти в море, а не бессмысленных заявок типа "Я - за мир во всём мире, спасибо маме, папе, богу и губернатору штата!". В основном, у злодеев нормальная мотивация, что у приспешников, что у главарей. Они очень редко хотят странного или с жиру бесятся от хорошей жизни. Ну для примера, немного...
Амбиции захватить крепость или страну? Для многих это ценно, это легко уважать. Может повседневно вы хотите захватить что-то поменьше, но в принципе вы бы тоже так хотели.
Справляться с трудностями, мыть котлы или таскать брёвна, питаться чем-то не самым лучшим и терпеть не самое приятное и дружелюбное окружение? Да это хищники явно ближе к реальности чем мирняки со своим каждодневным курортом! У рэдволльцев мало социальных и бытовых проблем - что б каждый так жил - но раз уж не живём так как они...
Вон тот в зелёном с донатной легендарной экипировкой, всегда сухим из воды, полезные связи с половиной леса, герой пророчества на которого планы за сотню лет написаны... или случайных хорёк, набранный под ружьё по объявлению, прорывающийся в первые ряды своими навыками и талантами, конкурирующий с изначально переоценённой бестолковой "старой гвардией" и "элитой", нашёл кадку сделал себе барабан, уговорил шефа дать важный проект чтобы показать себя, убит за две секунды в финальной битве?.. А помните мемы про зомбиапокалипсис и маленькая стрелочка в толпу с подписью "вы"?
Белолисы, которые просто хотят ценных ништяков отнести домой по заданию от мамы, отомстить по кодексу чести за братцев-сестричек или какой-то диббун которого ненавидят даже свои (!) с которым они сцепились случайно? Серьёзно, читатели, мирные жители и хищники - все против Шалопая. Возможно его ненавидят даже в соседних книгах.
Пара крыс-друзей, мелкие шестерёнки в огромной орде, один глупый и везучий, другой умный и получающий больше шишек, карьерные взлёты и падения, подбешивают и подкалывают друг друга, ссорятся и мирятся, терпят закидоны начальства, слушают бессмысленные речи о захвате веся СЦМ после чего всем удвоят или даже начнут выплачивать зарплаты, умудряются вляпаться в каждый маневр положительных героев... Или очень-очень-очень сильная и опасная барсучиха с красными глазами, которая только и хочет найти-и-уничтожить Сару Коннор армию врагов и абсолютно не заботится о своих подчинённых, наивных добровольцах-новобранцах, энтузиастах свежего созыва, в конечном итоге прореженных в немерянном количестве? Итак. Выбирая между высокой светлой моральной целью любой ценой и мороженным - с каким вкусом ты выберешь?

И самое главное. Вы - хотите жить в Рэдволле. И хищники тоже хотят жить в Рэдволле.
У вас сразу много общего!
А ещё они прикладывают к этому огромные усилия, быть может немного бестолковые и не всегда успешные... Однако мы все способны оценить силу такого желания и активные попытки.

Изменено пользователем Кот
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Кот сказал:

Всё что случается на страницах остаётся на страницах! Они безопасны. Они достаточно необычны, красочны и чертовски далеки от вашей повседневной жизни и реальности, чтобы вы не беспокоились о них. В этом конструктивная разница между тем что можем испытывать мы к персонажам и то что могут испытывать к ним другие персонажи.

Кот, ты крут. Но, в принципе, похожее тогда можно сказать много про какую литературу. Онегин не стрелял в меня на дуэли, Раскольников не заносил надо мной топор. Каренина мне не изменяла. Но, да, они люди, а не зверушки. Плюс это всё ситуации, близкие к нашей реальности, которые проще понять и прочувстовать... И поставить себя именно на место жертвы.

А в прозе Джейкса... Всё-таки само добро явно виновато в том, что ему труднее сочувствовать. Оно слишком... утопично. Абстрактно. И высокомерно. И если так подумать, когда читаешь про то, как Клуни собирает себе армию, то не ловишь ли себя на мысли - "так и надо этим самодовольным мышам"? Они вообразили себе выше всех кругом, прогоняют от ворот хищников, так пусть падёт на них Бич Божий!

Да, образ, связанный с Клуни - хлыст, бич - заставляет вспомнить именно это выражение, ставшее прозвищем Атиллы Гунна, который не хуже нашего крысака понаехал в Европу V века и понаделал там делов.

Ну и ещё ремарка. Джейкс апеллировал к сказочному материалу, мол, "мои отрицательные герои взяты из европейского фольклора, все эти плохие ласки, хорьки, лисы". Прикол, однако, в том, что ныне у нас городское общество, и большая часть читателей Джейкса с необходимостью охраны курятника от куньих не сталкивалась. Для нас всякие эти твари - это что-то "миленькое". Потому что пушистые зверюшки.

А вот орки и назгулы, это да, чистый демонизм. Тут работает лучше.

Ну и даже в традиционном обществе, я предположу, куньи вовсе не однозначно дурные персонажи. Потому что... Истребляют мышей. А мыши, внезапно, не мудрые монахи-врачеватели, а жуткие вредители и разносчики всякой дряни. Куньих со времён античности с этой интересной целью разводили, вспомним Даму с Фераго горностаем    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Цармина 2000
      О Клуни говорим,о Бадранге говорим,но остался еще один плохиш...Как он вам?
    • Автор: Роксана
      Аннотация: Летний рассказ о жизни в аббатстве при правлении Клуни Хлыста, об отношениях детей и родителей и о недетском противостоянии Клуни Младшего и Маттимео. Продолжение рассказа «Роксана vs Крыска». 
      Рейтинг: G. 
       
      С тех пор, как аббатство превратилось в крысиное, утро стало приходить позже, однако все же неумолимо наступало. «Голубые и розовые вешайте во дворе, это типа радость для всех, красные и черные только у нас в Большом зале» ,— Роксана спокойно, но вовлечено командовала мышами. Клуни, идущий к себе в кабинет, вместе с Крыской, держащей ворох исчерченных планов, сначала подумал, что обознался. Роксана? Чем-то занимается? Утром? Предвосхищая его вопрос, она обернулась: «У рэдволльцев же сегодня какой-то праздник по расписанию. Я решила, что не надо его отменять, это вредно для духа государства, а значит, и на работоспособности скажется. К тому же и нам веселье не помешает». Клуни чуть презрительно не сплюнул: «Опять эта мирняковская ерунда — отмечать без причины! Пьянку надо еще заслужить! Взяли на абордаж корабль? Вот это повод! Захватили город? Вот это праздник!» Роксана ни чуть не удивилась реакции мужа и с непринужденной улыбкой сказала: «Да-да, я в курсе, что ты не умеешь отдыхать и уже хочешь завоевать что-то новенькое. Это мой праздник, я тебя на него приглашаю, но если не хочешь, не приходи». Клуни обалдел от очередной наглости, выдающейся за нормальный уклад вещей, но независимость Роксаны всегда его подстегивала: «Ага, щас! Я король вообще-то, если ты вдруг забыла! Праздник без правителя называется «бунт»! И еще тебя оттанцовывающей с этим рогатым зайцем мне не хватало! Я приду, но участвовать в игрищах не буду». «Вот и славно» , — сладко подытожила добившаяся своего Роксана и продолжила раздавать поручения жителям аббатства. Крыска часто еле сдерживала смех от их диалогов, но в этот раз у нее была возможность прикрыться планами. Клуни, ни о чем не подозревая, обратился к ней, как к серьезной женщине: «Все делают, чтобы не работать». Крыска быстро мобилизовалась: «Да, Хозяин, королевство держится только на вас». «На нас» ,— Клуни положил лапу ей на плечо. Даже он не мог не оценить исполнительность и самоотверженность своей подчиненной. 
       
      Вдруг к Роксане, дегустирующей сладости для празднества, подбежал Клуни Младший с еще детским, но уже звучным криком: «Мама! Училка мне не подчиняется! И мерзкие диббуны тоже! Я считаю, что надо посадить их в колодки и кидать в них гнильем за неповиновение принцу, сыну самого Клуни Хлыста!» Роксана облизнула губы от сахарной пудры и слегка наклонилась к отпрыску: «Птички с утра поют, а вы с отцом орете. Послушай, Клуни, я с самого твоего рождения приказала учительницам относиться к тебе, как ко всем, чтобы ты не вырос глупым и слабым... самодуром, вот. Твой отец добился уважения и власти самостоятельно, твое преимущество же пока лишь в том, что в тебе течет его кровь, а значит, у тебя есть все шансы продолжить его дело. Понял, солнце мое?» Клуни огрызнулся и обиженно зыркнул на мать: «Подожди, ты еще увидишь, я папе все расскажу». Роксана замахнулась и дала ему затрещину. Удар получился смазанным и скорее символическим, потому что ей было тяжело поднимать лапу на столь дорогое ей существо, но самоуважение у нее все еще осталось: «Во-первых, папа меня поддержит, потому что он не дурак, во-вторых, он тебе так врежет за то, как ты сейчас повел себя по отношению ко мне, что ты опередишь всех в развитии, научившись считать звездочки в глазах!» Ошарашенный Клуни схватился за щеку и убежал, сдерживая слезы от стыда и бессилия. Роксана вздохнула и подумала, что объяснит ему свой поступок позже. Конечно, он ее любимый крысеныш на свете. Но так иногда доводит. Крыска ощутила, как будто ее полоснули ножом по сердцу, увидев эту сцену: «Роксана, ты чего?! Что он такого сказал, чтобы ты ударила его по лицу? Что он пожалуется папе? Он ведь в чем-то прав и как будущий король требует от подданных послушания! Все логично!» Роксана всем своим видом показала, что не собирается даже это обсуждать. Подол ее платья эффектно воспарил от резкого поворота и она удалилась. Клуни Старшего же ничего не смутило, он только усмехнулся от шутки про опережающее развитие и звездочки в глазах. Тем более он не смотрел, а только слушал, ведь взор его единственного глаза был направлен в планы. Клуни был уверен, что сын вырастет таким же великим, как отец, потому что он его и воспитывает собственно. Проще некуда. 
       
         Клуни Младший до сих пор трясся от злобы. Если родители не хотят помочь ему расправиться с обидчиками без жертв, он сделает это своим путем. Да так, что мама пожалеет о своем поведении, а папа будет гордиться и, может, даже позволит ему наконец участвовать в королевских делах. Вернувшись на занятие, он как ни в чем не бывало сел на свое место. Диббуны и крысята старательно рисовали закорючки. «Клуни, почему ты не прописываешь буквы? Будущему королю нужно будет писать указы» ,— мягко, но настойчиво обратилась к нему Василика. «Я не буду, а ты не смей мне приказывать, иначе я с тобой расправлюсь» , — произнес Клуни с нахальной улыбкой. «Молодой человек, за такие слова вы сейчас отправитесь в комнату для непослушных детей, чтобы подумать о своем поведении часок-другой» , — строго ответила Василика. Клуни встал и приготовился к нападению, но вдруг почувствовал, как что-то ударило его в живот. «Ррр, ну все, Маттимео, считай, что ты покойник! Я искромсаю тебя на кусочки, сын самого позорного мыша Рэдволла!» — Клуни яростно бросился в атаку на мышонка. Однако Маттимео технично отбивал удары более сильного соперника только что найденной палкой. Ребятня уже стала собираться в круг, подначивая драку, но Василика привела двух бывших защитников Рэдволла, чтобы они растащили маленьких бойцов. 
         
      Когда в школе случалось что-то из ряда вон выходящее, Василика обычно звала обоих родителей провинившегося, но в данном случае осмелилась пригласить только Роксану. Та извинилась перед подругой и под руку потащила сына за собой: «Ты хочешь драться? Будет тебе драка, заодно примешь участие в моей концертной программе». Клуни не понимал о чем идет речь, но что-то мямлил про то, что ему нужна власть, а не драки. Он даже был готов уже начать извиняться, потому что если мама ведет его к папе, то Клуни Старший не станет особо разбираться в ситуации, ему будет достаточно того, что мама расстроена. Но у Роксаны были другие планы. Она собрала свободных офицеров и приказала им начать тренировать всех крысят королевства для сегодняшнего шоу. Номер будет называться «Детский бойцовский клуб». Черноклык и Темнокоготь охотно взялись за организацию, хоть и были разочарованы наличием правила «до первой крови». Клуни Младший, тренируя удары на чучеле, начал понимать, что путь к власти нелегок: с утра его треснула мама, днем его отдубасил палкой Маттимео, а вечером ему придется биться с рядом крысенышей. Вдруг рядом с чучелом возникло нечто, выглядящее несильно лучше. «Чего тебе надо, ошибка природы?» — устало спросил Клуни у Маттимео. «Я буду драться с тобой, потому что ты хотел напасть на мою мать и оскорбил моего отца» , — твердо сказал мышонок. Крысы вокруг засмеялись, а Темнокоготь крикнул ему: «Мышь, иди в свой мышатник! Вы годитесь только для уборки и готовки!» Маттимео встал вплотную к Клуни: «Ты назвал моего отца самым позорным мышем в Рэдволле. Так вот твой отец — самое позорное существо на всем белом свете, и к Рэдволлу он не относится, хоть и захватил его. Это достаточно серьезное заявление, чтобы участвовать в ваших боях?» Черноклык и Темнокоготь ошарашенно переглянулись и пришли к выводу, что пожалуй, да. Клуни сжал кулаки. Злоба ему сегодня еще понадобится. 
         
      Роксана велела всем прийти на праздник, когда небо будет уже сиреневым, но еще не подмигнет первая звезда. Как ни странно, столь поэтичное указание было понято жителями и в указанное время уже было много народу. Роксана поднялась на сцену в черном, бархатном платье, выгодно оттенявшим ее светлую шерстку. Ткань переливалась россыпью еле заметных звездочек и сидела плотно, делая ее похожей на статую. Образ завершали венок из белых роз с ромашками и сумеречный свет. В общем, она добилась своего и выглядела в глазах мышей мистически и недосягаемо. Она мягко улыбнулась всем присутствующим: «Я рада приветствовать вас на ежегодном летнем празднике. Веселитесь, вы это заслужили. И ни о чем не волнуйтесь, ведь несмотря на то, что мы теперь правим Рэдволлом, здесь всегда будет место для радости. Наши дети хоть и выполняют разные задачи, учатся вместе и будут расти в крепком, развивающемся и процветающем королевстве. За нас!» Толпа поддержала ее. Конечно, по стандартам мышиной самки она чокнутая, высокомерная стерва, но по стандартам крысиной самки и крысы в принципе она — единственная институция, готовая выслушать их прошения в нынешние времена. К тому же ей, кажется, нравится роль мудрой и доброй правительницы, в то время как король занят завоеванием соседних земель. Роксана спустилась со сцены и начался концерт для мышей: песни, хороводы, выступления детей и акробатов — в общем, все, способное прославить лето, мир и семью. Сняв венок и подкрасив губы вишней, она уже была готова войти в Большой Зал на крысиный праздник, но ей преградили дорогу две фигуры. 
       
      И Василика, и Крыска не переодевались к празднику, потому что настроение у них было вовсе непраздничное. Начала Крыска: «Клуни Младший не станет достойным своего отца, если его будут постоянно избивать и унижать. Он еще не готов к таким боям. Он может проиграть и навсегда запомнить этот позор и разочарование отца. Ты видела сына Темнокогтя? Он же в два раза больше любого крысенка. Клуни еще вырастет и сможет одолеть кого-угодно, но сейчас у него еще неокрепшие косточки, его могут покалечить». Крыска понимала, что ведет себя, как слишком заботливая мамочка, но она видела в этом ребенке продолжение Клуни и ничего не могла поделать со своим желанием защитить его любой ценой. Тут подключилась Василика: «Роксана, опомнись, это же наши мальчики! К тому же ты знаешь наших мужей, все может закончиться трагично!» Она посчитала, что сказать что-либо еще будет лишним и только пустила слезу. Роксана смотрела на них тепло, но спокойствие ее было ледяным. Она уже начала входить в транс от музыки, доносящейся из зала. Ободряюще коснувшись их, она сказала, что все будет хорошо, и элегантно протиснулась сквозь их маленькие фигурки. Крыска терпеть не могла Василику из-за любопытного взгляда, который бросил на нее Клуни много лет назад, но сегодня они делили на двоих одни и те же чувства. Ладно если бы Роксана просто заняла сторону слишком спокойных и одурманенных духом соревнования отцов, так она же ведь и организовала эту бойню для малолетних. Крыска и Василика переглянулись. Что-то надо было делать. 
         
      Среди своих Роксана не пыталась ломать комедию и казаться неземной. Здесь достаточно быть завидной самочкой с кошачьей грацией. Дождавшись, когда Призрак закончит гнусавить неприличные частушки под низкопробную мелодию гармони Сырокрада (самый неожиданный номер, который ей довелось поставить), она взобралась на сцену. Было душновато, но дым окрашивал духоту так, что она становилась частью атмосферы. Повсюду стоял галдеж, смех, звон кружек и лязг оружия. Когда появилась Роксана, добавился еще и заинтересованный свист, но ледяной взгляд Клуни, пытающийся найти источник звука, охладил крысиный пыл. «Неуважаемые неледи и неджентельмены, без лишних слов хочу представить вам бойцовский клуб для наших будущих воинов. Папочки, хватайтесь за кошели и делайте ставки, мамочки, хватайтесь за сердце, потому что это будет жестко» , — на последних словах она как бы сама будучи матерью сделала красивый театральный жест отчаяния с рукой у лба и закатанными глазами. Стоит ли говорить, что толпа завелась. Музыканты начали играть ритмичную, даже первобытную мелодию, раскачивающую зал, и Роксана слезла со сцены с помощью Клуни. Он неожиданно ее поцеловал, да еще и как-то иначе. Обычно он делал это только из-за непреодолимой тяги к ней, но сейчас подмешалось еще и признание: «Слушай, я думал, ты сделаешь какой-то бабский отстой с песнями и плясками, а это реально круто! Я даже это... горд за тебя». Роксану всегда умилял грубый, отроческий лексикон, который использовал Клуни для выражения своих чувств. Она встала подле него и лучше всяких слов отблагодарила его своим выразительным взглядом. 
         
      Клуни Младший попал в команду Черноклыка, но особой разницы между ним и Темнокогтем не было, так что радоваться и расстраиваться было не из-за чего. Весь кураж куда-то испарился, остался только неприятный страх в животе. Так было и со всеми остальными крысятами: каждый был не прочь разойтись как ни в чем не бывало. Это секрет, который вам не расскажет ни один боец, готовящийся выйти на арену. Клуни боялся не тумаков, а поражения. Если мать, несмотря на ее своеобразную натуру, примет его любым, то нужен ли отцу сын-неудачник? Фразы «Ненавижу неудачников», «За неудачу есть только одно наказание — смерть», которые он слышал с самого детства, наводили на мысль, что нет. Вот сидел бы с утра в школе и писал закорючки — ничего бы этого не было... В это же время Маттимео мучало чувство вины, ведь мама умоляла его не сражаться. Папа сказал, что неважно сможет ли он победить, важно, что он постоял за честь семьи. Ох, от чести всегда кто-то страдает... 
       
      Раздался удар в колокол, наставники начали пытаться разбудить в них ярость, первые бойцы приготовились. В начале взрослые смотрели на детские драки с долей смеха и умиления, но затем в них проснулся настоящий азарт. Тем временем пришла очередь Клуни. Первый противник дался ему легко — он был слабее и медленнее. Со вторым уже пришлось немного попотеть. Ему уже начало казаться, что все до неприличия просто, ведь он уже, считай, оказался в полуфинале, но когда он узнал имя своего третьего противника, сердце его ушло в пятки. Хряк был сыном Темнокогтя и по размеру больше походил на барсучонка, чем на крысеныша. Клуни лихорадочно пытался вспомнить все то, чему его учил отец, пока не раздался звон и он все не позабыл. Он стрелой бросился на Хряка, надеясь дать ему под дых, но вдруг оказался в противоположном конце арены. Пока он пытался понять, что происходит, Хряк по-детски напряженно схватил его за лапы и повалил на землю. Он уже собирался навалиться на него всем своим весом, но тут ор толпы прорезал крик Роксаны «Давай!», обрамленный вторящим ей басом Клуни, и Клуни Младший дал Хряку коленом в живот и встал. Они провозились еще долго, наваливаясь друг на друга и делая захваты. В какой-то момент у Клуни даже было время полежать. От недостатка воздуха и причудливой игры теней толпа принимала странные очертания. Мама и папа танцевали друг с другом, раскачиваясь, как змеи. Они выглядели красиво, но как-то неприятно и пугающе. Их желтый и зеленые глаза сверкали в отблесках луны, а эффектные черты лица казались выточенными из камня. Между ними стояла тетя Крыска и не обращала внимания, что они все время ее задевают. Она смотрела на Клуни Младшего со всей жалостью, которая у нее была. Острота ее боли будто отрезвила его и он решил закончить этот кажущейся вечным бой. Резко сменив усталый темп, он подскочил к Хряку со спины и сделал самый сильный свой захват. Хряк попятился к другому краю арены, но в конечном итоге обессилено упал, а Клуни успел ловко из под него вылезти. Хряк посмотрел на него так обиженно, будто тот нарушил правила какой-то их игры. Толпа ликовала. Темнокоготь не расстроился, потому что проиграть сыну Шефа непозорно, к тому же выгоднее, чем выиграть у него. 
         
      Маттимео знал, что стоит ему сделать одно неверное движение и он проиграет. Даже самый тщедушный крысеныш значительно превосходил его в силе, он мог лишь бить по болевым точкам и использовать вес противника против него самого. Именно эта стратегия помогла дойти ему до финала. В зал начали сбредаться мыши, ставки, звучащие по рядам, были уже невероятно высоки. Взрослые стали волноваться, ведь бойцы олицетворяли собой крысиное и мышиное племя и даже в чем-то их будущее. Роксана и Клуни перестали плясать и сосредоточенно смотрели на арену вместе с Крыской, как три филина. Клуни Младший закрыл глаза, концентрируя в себе всю энергию, что была в его маленьком теле. Смог папа, сможет и он. Как только палка коснулась колокола, он бросился на Маттимео, как бегун к финишу. И сорвался с арены. Маттимео успел отскочить, так как он видел по яростному лицу противника и напряженному положению тела, что он сейчас сделает. От стресса Клуни поднялся очень быстро, коленки засаднило. Вдруг он услышал крик Василики: «До первой крови! До первой крови!» «До первой крови!» — вторила ей Крыска. Клуни Старший посмотрел на нее взглядом, который она никогда раньше не видела, на миг ей показалось, что он сейчас выхватит меч из ножен и убьет ее. В зале начался спор. Крысы орали, что это несерьезно, и под первой кровью подразумевается хотя бы торс или морда, мыши кричали, что это не они придумали правила, а крысы просто жулики. Начали выяснять, кто вообще придумал правила, особенно пытался это узнать Клуни, ведь ни один указ не действителен без его воли. Роксана забила в колокол, чтобы привлечь их внимание: «Я придумала это шоу и эти правила. Но во-первых, я не знала, что все будет настолько серьезно, во-вторых, коленки не в счет. Я уверена, что у всех бойцов в той или иной степени есть ссадины на коленках, просто у кого-то кожа тоньше, а у кого-то толще. Да и не было никакого боя, никакого контакта, он просто грохнулся. Продолжаем». Зрители стали одобрительно стучать по столу. Клуни с облегчением посмотрел на Роксану. Никто не умеет создавать проблемы, как она, но никто не умеет и так их решать. Крыска же взглянула на нее с укором. «Я сама уже устала от всего этого. И я не представляю, как устал Клуни Младший. Но что теперь поделать?» — прошипела ей Роксана. Крыска не изменилась в лице. «Ну да, да, ты была отчасти права. Полоумная Роксана и ее идеи. Ты удовлетворена?» — прошипела Роксана громче. Крыска отвела с нее испепеляющий взгляд, хотя порицать Роксану доставляло ей удовольствие. «Ты наказана. Я буду две недели звать тебя Рокси» , — с удовольствием подытожила Крыска. Рокси не оставалось ничего кроме как смириться. 
         
      Бой начался во второй раз. И Клуни, и Маттимео уже еле стояли на лапах. Клуни Старший не выдержал и крикнул сыну: «Соберись!» Клуни Младшего только больше замутило от страха. Сначала они не решались подойти друг к другу и лишь махали кулаками по воздуху, но в какой-то момент крики толпы их растормошили и началась настоящая драка. Быстрая, нелепая, яростная. Клуни уже забыл, зачем дрался, главное было выиграть. Любой ценой. Маттимео же все прекрасно помнил и поэтому вдарил Клуни по носу. Тот не смог удержаться и смачно грохнулся на спину. Зал на секунду притих. Потом раздались ликующие крики мышей. Клуни Младший закрыл морду лапами, хлюпая кровью из носа и слезами. Роксана взбежала на сцену, достала из коробки кубок, сунула его Маттимео и протараторила: «Поздравляем победителя нашего турнира! Праздник окончен, можете расходиться или идти ко всем во двор!»  Она тут же бросилась поднимать сына: «Все хорошо, ты молодец, это всего лишь игра! Ты еще сотню настоящих боев выиграешь!» Клуни Младший не мог уже закрывать морду, так как кровь хлынула сильнее. Только сейчас он понял смысл выражения «хочется провалиться сквозь землю от стыда». Он не мог поднять глаза, чтобы взглянуть на кого-то. Крысы смотрели на него и явно обсуждали. Роксана крикнула им: «Нет в вас соревновательной этики! Уважения бойцов! Здесь выиграл, здесь проиграл! На то это и поединок, поэтому это и интересно! А это всего лишь дети, это потешные бои! Вы еще увидите на что он способен! Все, идите пьянствовать, пока я не забрала все вино!» Крысы вняли угрозе и стали разбредаться, но медленно, чтобы посмотреть, что произойдет дальше. 
       
      Клуни Старший наконец отошел от шока и направился к семье. Роксана оскалилась: «Только тронь его пальцем и я убью тебя». «Очень смешно. А теперь отойди от него, нечего поощрять его слабохарактерность своей жалостью. Он проиграл мышонку, но этого позора ему оказалось мало, и теперь он еще и ревет у тебя под юбкой!» — Клуни не орал, но говорил громко и с сильной злобой. «Он ревет, потому что ему стыдно от поражения, и он боится тебя. Хорошенький настрой для победы!» — Роксана запрокинула Клуни Младшему голову и приложила к носу холодную бутылку вина, только что взятую из погреба. «Надо было говорить ему, что главное не победа, а участие, и отправить учиться вышивать, по-твоему? Давала бы ты мне его нормально воспитывать, ничего бы такого не было! Но это закончится прямо сейчас, отойди от него сейчас же или я тебя оттащу!» — Клуни схватил ее за руку. Матиас окрикнул его: «Эй, Клуни, может, хватит срывать гнев на жене? Вдруг ей надоест и она уйдет, ну скажем, к всегда веселому и доброму Бэзилу Оленю?» Клуни оторопел: «Заткни хлеборезку, мышь, не то я вырву тебе язык! Во-первых, она никогда не уйдет к этому ушастому, дебильно скачущему ничтожеству, во-вторых, если бы я срывал на ней гнев, она бы не дожила до сегодняшнего дня!» Роксана поняла тактику Матиаса и быстро передала Клуни Младшего Крыске, та в свою очередь повела его в женские спальни. Матиас знал куда надавить: «Только не обижайся, я не хочу с тобой ссориться, ты нас покорил, у меня жена и ребенок, и я отвечаю за их безопасность. Просто, знаешь, у Роксаны и Бэзила была особая связь... Он так заботился о ней, смешил ее... А ты наоборот ее только расстраиваешь. На него она смотрела, как на луч надежды, а на тебя она смотрит... ну как на строгого дедушку». Клуни был не идиот и понял, почему Матиас затеял эту игру, однако эта тема вызывала в нем неконтролируемую ярость. К тому же со спиногрызом он всегда может разобраться (да и нового можно завести в крайнем случае) и отрубить Матиасу голову за дерзость тоже. Через пять минут вся компания пошла искать Бэзила Оленя для дальнейшего разбирательства. Слушание дела растянулось где-то на час и в адрес Роксаны было высказано много предполагаемых обвинений, но в итоге Клуни остался удовлетворен словами Роксаны: «Тогда я думала, что ты меня предал, и хотела отомстить тебе. Бэзил Олень был единственным зверем мужского пола, приемлемого возраста и роста во всем аббатстве, который был бескорыстно добр ко мне. Но даже если бы у меня с ним начался роман, в нем не было бы той особой связи, которая есть у нас: нашей глубины, силы и безумной страсти». 
         
      Клуни, Роксана, Крыска и Клуни Младший сидели под деревом. Иногда до них долетали кусочки конфетти и звуки крысиной пирушки, вернувшейся в Большой Зал после того, как мирные жители разошлись. Клуни Младший на всякий случай сидел с маминой стороны. Кто-то периодически вздыхал, смотря вдаль. Наконец Роксана решилась нарушить нависшую тишину: «Клуни, а ты ведь тоже не с первого раза аббатство захватил». «И то верно, но... Ладно, не буду» , — Клуни знал, что сказать, но он был уже не в настроении ссориться. «Жизнь вообще странная штука. Помните, раньше у нас такие события заканчивались драматично и триумфально?» — заметила Роксана. Клуни со знанием дела ответил ей: «Ну взрослая жизнь, бытовуха, сама хотела замуж, вот и получай». «Ты мог бы использовать это как свою свадебную клятву, было бы очень в твоем стиле» , — Роксана пошутила первый раз за этот долгий вечер, перетекший в ночь. Все усмехнулись. «А знаешь, Клуни, твой сын немного другой, но очень похож на тебя. Я чувствую это всем сердцем и люблю его почти так же сильно, как тебя уже» , — поделилась своими мыслями Крыска. «Ну ничего удивительного, это же мой сын. Идиот, но мой. Но ничего, и это мы исправим» , — Клуни Старший потрепал Клуни Младшего по голове. Клуни Младший улыбнулся — он снова ощутил себя дома. Роксана задремала и плюхнулась головой Крыске на плечо, Крыска попросила Клуни отнести ее в спальню. Когда Клуни взял Роксану на руки, она открыла глаза и спросонья начала откровенничать: «Скучнее сейчас живем, но лучше. Есть куда приходить, где просыпаться. Давайте, кстати, завтра поленимся, подурачимся и поедим клубники». Все, включая Клуни, согласились и пошли спать. 
       
      Клуни Младший наконец лег на кровать — тело давно ныло от усталости. Перед сном он думал о том, что и папа когда-то был маленьким и мечтал о грядущей боевой славе. Завтра Клуни Младший начнет тренироваться совсем по-другому. А пока его коленки приятно охлаждают листья подорожника и ветерок колышет гобелен с изображением папы на пиратском корабле, который он вышел сам. Крыска спала и в части, где спали офицеры, и в части, где спали женщины аббатства. Сегодня ей хотелось душевного спокойствия, а не залихватского веселья, поэтому она выбрала второй вариант. Не переодеваясь, она легла в постель. Одежда хранила воспоминания дня и ощущение того, что у нее теперь не один, а два Клуни. Надо заставить Роксану родить третьего. Или целую армию. С этой безумной, но сладкой мыслью она уснула. В комнате, интерьер которой сочетал в себе брутальность и утонченность, Клуни и Роксана, как обычно, спали в крайне причудливой позе. Они переплетались между собой, потому что Клуни физически требовалось много места, а Роксане духовно. Клуни обвивал ноги Роксаны хвостом, как змея посох. Роксана иногда выскальзывала из плена, благодаря своей шелковой ночнушке, но Клуни сквозь сон приковывал ее к себе снова. Крысы, наконец закончившие отмечать, спали в окружении закрывшихся бутонов. Мыши спали там, где должны. Пускай кто-то еще не, а кто уже не, но есть что-то доступное всем возрастам. Не всегда удобное, иногда слишком близкое и раздражающее, но уютное и родное. Наверное, это и есть счастье, неописанное в книгах, но прославленное жизнью. Сердца, бьющиеся в разных ритмах, но омывающиеся одной кровью. Жидкостью, которая порой соединяет нас на всю жизнь надежнее, чем самая нерушимая твердь. 
         
         
    • Автор: Урт Чёрный
      Солнце только-только начало подниматься над лесом, когда Феллдо в одиночестве выходит из спящего лагеря. Никто не должен видеть, куда он идёт.
      За спиной у белки висит копьеметалка, в лапах Феллдо несёт две связки дротиков. Всего лишь длинные заострённые палки, но их достаточно, чтобы убить хищника.
      Этот день решит многое.
      Словно не чувствуя тяжёлой ноши, Феллдо выходит на берег моря. Над ровной кромкой берега мрачной громадой возвышается Маршанк.
      Феллдо мог бы ненавидеть эту крепость, ставшую обителью страданий для него и десятков таких, как он, несчастных зверей, попавших в рабство к хищникам. Но он смотрит спокойно на стены, сложенные из камней, в том числе, и его руками. Бесполезно ненавидеть строение. Ненавидеть стоит тех, приказал воздвигнуть его ради власти над чужими жизнями.
      Долго и пристально смотрит Феллдо на тирана Маршанка. Вот он, проклятый горностай, Властитель Бадранг, стоит на стене, ухмыляясь при виде одинокого зверя, подходящего к крепости.
      Сегодня Феллдо пришёл сюда убить его. Без Властителя банда хищников распадётся в одночасье, и мирным жителем больше никто не будет угрожать.
      …Всего две недели назад Феллдо бежал из этой крепости вместе со своим другом Мартином. Они поклялись возвратить вместе с большим войском, чтобы сплясать на могиле Бадранга. Но Мартина нет. Он исчез в бушующем море. Помощи ждать неоткуда.
      Феллдо уже освободил из крепости всех рабов. Они могли бы уйти в далёкие южные земли, где Бадранг их не достанет. Но Феллдо не может уйти. Если он это сделает, горностай продолжит совершать набеги на мирные селения, и многие и многие попадут к нему в рабство, и десятки таких же Феллдо будет расти в заточении, не зная ни мира, ни свободы.
      Феллдо не уйдёт, пока Бадранг жив.
      Целя в голову тирана, Феллдо метает дротик. Тот, со свистом рассекая воздух, пролетает мимо увернувшегося горностая.
      - И это всё, что ты можешь? – кричит Бадранг со стены.
      На его голос летит второй дротик.
      - Спускайся, и сразимся один на один!
      Феллдо сам удивляется, когда разозлённый тиран соглашается…
      Ворота распахиваются, и Бадранг, сжимая в руках меч Люка Воителя, выходит из крепости один.
      На что надеется Феллдо, выходя против вооружённого мечом горностая с одними лишь заострёнными палками? Вероятно, на то, что в честной схватке всегда побеждает тот, кто прав.
      Если сегодня он убьёт Бадранга, побережье будет свободно. Если же нет… Одни назовут его героем, другие – безумцем. Но стоит ли жить в мире, где даже в честном бою везёт тирану?
      Прочь предательские мысли. Феллдо пришёл убить Бадранга, и он сделает это. Он победит.
       
       
      Через несколько минут сверкающий меч будет выбит из руки Бадранга. Тиран Маршанка будет повержен на землю. Ослеплённый яростью Феллдо совершит фатальную ошибку. Вместо того, чтобы поднять меч и зарезать ненавистного горностая, он примется сечь его палкой так, как тот когда-то сёк своих рабов. Бадранг закричит… Его крики будут сигналом для притаившихся в засаде солдат.
      «Рабовладельцы никогда не дерутся честно, - подумает Феллдо, глядя на окружающих его врагов. – Мне следовало понять это раньше».
      Образ Феллдо, с хохотом продолжающего убивать наседающих хищников, будет преследовать Бадранга до самой смерти. Пусть Феллдо погибнет, но он одержит победу. Тиран уже никогда не будет уверен в себе.
       
       
      В Тёмном лесу Феллдо долго будет искать Мартина Воителя. Он обегает все чащи, осмотрит все деревья, и поймёт – Мартин ещё не умирал.
      Полный надежды, Феллдо вернётся к воротам, в которые вошли уже миллионы зверей, и из которых не дано выйти никому.
       
      - Мартин, я сделал всё, что мог, чтобы победить Бадранга. Не подведи теперь ты.  
    • Автор: Рагнар
      Хочу услышать ваше мнение!
    • Автор: Magdalena
      Пиратов было очень много.Кто вам из них нравится?Лично мне-Сагитар и Ромска.Величайшие пираточки!
×
×
  • Создать...