Перейти к публикации

Джейкс Б. Жемчуг Лутры


Котодор
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 72
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

6 минут назад, Artem сказал:

"Эх, надо было ограничиться просмотром мультика"-есть мульт по этой книге? ?

В том-то и соль, что нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.02.2020 в 19:19, Martenfur сказал:

Лучшей частью книги, пожалуй, были события на Сампетре до прибытия эскадрона мэрисьюх. Наблюдать за попытками толпы разномастых злодеев перехитрить друг друга было действительно интересно. Будь книга целиком об этом, она вполне могла бы встать на один уровень с Воином Рэдволла.

Я пока не добрался до «Жемчуга», но уже ясно, что в рэдвольских книгах имеет смысл читать только те сцены, где злодеи воюют друг с другом. Там хотя бы есть драматический конфликт, а это важнейшая вещь в любой истории. Поэтому все так высоко оценивают книгу «Мартин Воитель»: грызня между Клоггом и Бэдрангом воистину увлекательна. А вот сцены с «положительными героями» в любой рэдвольской книге вызывают лишь тоску: их я обычно пропускаю или читаю «по-диагонали», чтобы не мучить себя. Почти каждую из этих сцен можно отнести к одной из четырёх категорий: 1) Герои жрут и пьют; 2) Герои весело и легко бьют злодеев; 3) Герои куда-то идут, попадают в плен ко всяким дикарям и освобождаются благодаря добрым хищным птицам или чудесной руке автора; 4) Герои разгадывают глупые загадки Мартина или другого «пророка».

 

09.02.2020 в 19:19, Martenfur сказал:

Как положительные персонажи вообще смогли переплыть море на малюсенькой лодке?

Переплыли море на лодке? Ого, автор сам себя превзошёл. У него в одной из предыдущих книг герои вдвоём или втроём (не помню) перебрались через океан на большом корабле, который случайно оказался рядом, никем не охраняемый. Не удивлюсь, если эта лодка с неба упала, когда герои вознесли молитву Мартину Воителю.

 

09.02.2020 в 19:19, Martenfur сказал:

почему вся ветвь сюжета с поиском жемчуга не значит абсолютно ничего?

Полагаю, это ещё один «квест», нужный лишь для раздувания объёма книги. Сколько там племён дикарей встретили герои по пути? Чем больше дикарей, тем толще книжица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дух пушистости сказал:

Сколько там племён дикарей встретили герои по пути? Чем больше дикарей, тем толще книжица.

Ехехе, а Вы знаете толк в хорошей литературе.

После переплытия моря мэрисьюхи напоролись на айсберг, где жило племя тюленей. Они помогли героям добраться до *другого* племени, уже с выдрами, которые как раз кстати жили в двух шагах от Сампетры в гигантском кратере. Эдакое племя дикарей в квадрате. Кстати, выдры вообще никак не помогли героям и просто дали дополнительного юнита, чтоб выдрихе, которая была с отрядом с самого начала, было, кому строить глазки.

Изменено пользователем Martenfur
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Martenfur сказал:

После переплытия моря мэрисьюхи напоролись на айсберг, где жило племя тюленей. Они помогли героям добраться до *другого* племени, уже с выдрами, которые как раз кстати жили в двух шагах от Сампетры в гигантском кратере. Эдакое племя дикарей в квадрате. Кстати, выдры вообще никак не помогли героям и просто дали дополнительного юнита, чтоб выдрихе, которая была с отрядом с самого начала, было, кому строить глазки.

Ясно, спасибо. Наверняка эти тюлени и выдры одноразовые, то есть больше не появятся ни в одной из книг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Интересная, и язык хороший, не то что в "Изгнаннике", без ритма повествования и с канцеляризмами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Ну что, я прочитал «Жемчуг Лутры», и у меня есть, что сказать относительно этой книги. На данный момент она мне преподнесла эпизод, который я больше всего полюбил из прочитанного о Рэдволле, и вместе с тем ещё один, тот, который я сильнее всего возненавидел. Но обо всём по порядку.

Итак, Сампетра. Этот остров всю книгу именуется тропическим, повествование утверждает, что путь туда ведёт через холодные широты с айсбергами. Как такое может быть – неясно. Единственное сколько-нибудь внятное объяснение – что такая там уж роза ветров, что в восточной части моря ветер дует с юга, в западной – с севера. Однако из истории мореплавания известно, что парусники не зависели от ветра совсем уж фатально и при необходимости могли идти даже против него, особенно океанские.

Ну ладно, проехали. Нам сообщают, что Сампетра лысая, деревьев на ней нет. Император-куница Ублаз, главный плохиш книги, держит монополию на строевой и ремонтный лес (что делает его положение более серьёзным – он не просто злодей, который «сейчас всех убьёт», а правитель, использующий экономические меры принуждения). Однако напрашивается мысль, что весь лес наш Ублаз попросту вырубил, что далеко не умно: у него не осталось возможности для воспроизведения ценнейшего ресурса, на котором держится его власть. Лучше бы лес на острове был, но его было бы строжайше запрещено трогать, а нарушителей карали ящерицы и крысы с трезубцами.

На острове возвышается дворец Ублаза, рядом с ним – пирс и таверны. Больше никаких зданий не указано. Кажется, это стиль мистера Джейкса при описании локаций – торчит Страшная Цитадель главгада, а вокруг пустошь без внятной инфраструктуры. Но если у нас тут есть таверны, то в них кто-то должен готовить пищу на огне, для которого потребны дрова. Таверны стоят в голом поле? Порт – это всегда куча всего, склады, верфи, всякое хозяйство. Это всё было? И в результате картинка у читателя не складывается, и кажется, будто смотришь на неуклюжие декорации провинциального театра.

Нам сообщают, что пираты вынуждены останавливаться на Сампетре и униженно покупать у нашей куницы материал для ремонта. К сожалению, у рэдволльского цикла нет единой карты, поэтому крайне сложно сказать, кто здесь, откуда, куда и зачем плывёт, кого грабит, с кем торгует и где живёт в целом. В частности, зачем плыть точно через Сампетру? Почему бы не держаться подальше от этой скалы с безумным гипнотизёром? Господа, если будете писать свои циклы – не поленитесь продумать для начала, как выглядит карта, какие на ней острова, материки, реки, дороги, горы, города. Какие есть стратегически важные пункты, кто и как их контролирует. Сюжет должен развиваться, отталкиваясь от имеющихся по факту локаций, а не карта в срочном порядке приспосабливаться под нужды героев, образуя для них новые земли и пути.

Ублаз считает себя императором, но ему позарез нужны шесть жемчужин, отобранных у истреблённого племени выдр. Эти жемчужины он хочет вставить в свою корону. Мотив злодея, которому для полноты власти не хватает одной маленькой штучки – такое в современной культуре мелькает нередко. Правда, тут всё подано максимально примитивно. Ну не было у Ублаза никакой необходимости именно в этих вот жемчужинах, да и откуда он вообще про них узнал?

Тем не менее, жемчужины становятся сюжетообразующим элементом, вокруг них весь сыр-бор и творится. Вместе со сбежавшим пиратом Седоглупом шарики попадают в Рэдволл, где их прячет старая белка Фермальда, сочиняя загадки-наводки для поиска. Отношения Фермальды с Седоглупом – это как раз тот эпизод, который я полюбил больше всего. Можно представить себе этого несчастного раненого пирата, который находит приют в аббатстве и последнего друга – в лице пожилой белки, которая помогает ему успокоиться и осознать неправоту своей жизни, как они вдвоём сидят долгими зимними вечерами в маленькой комнатке Фермальды… И, главное, мистер Джейкс не испортил этот эпизод какой-нибудь гадкой подробностью, что, например, Седоглуп прирезал несчастную белку и сбежал с чем-то краденым, как Тура и Битоглаз из «Саламандастрона». Правда, у его скелета нашли белкину ложку, но мы не знаем, как она у нему попала, может, это подарок. (На самом деле это потребовалось лишь для того, чтобы персонажи узнали скелет и ложкой открыли первый белкин тайник).

Загадки, которые всю книгу разгадывают герои – конёк рэдволльского цикла, довольно, впрочем, избитый. Но тут всё-таки их задал не «великий предок», за много веков сезонов узнавший про описанную в книге ситуацию, а практически современник событий. У действий белки есть обоснуй – жемчужины не должен найти кто-то плохой, видимо, в первую очередь Ублаз. Правда, если бы шарики тихо лежали в белкином шкафу в своей шкатулке-ракушке, рэдволльцы их могли бы просто отдать жадной кунице, и дело с концом (и что бы такого страшного произошло?), и на этом книжка бы закончилась.

Охота за жемчужинами для Ублаза осложняется жесточайшим конфликтом императора с восставшими пиратами – Барранкой, а затем предательски убившим его лисом Расконсой. Борьба отрицательных персонажей углубляет повествование, за их шагами друг против друга наблюдать интересно. В рамках «империи» Ублаза сталкиваются два рода существ – млекопитающие и ящерицы, составляющие гвардию императора. Вообще такое впечатление, что рептилии в книгах Джейкса хотя и разумны, но их все воспринимают, как нечто заведомо худшее, «недочеловеков», рядом с которыми даже хорьки и крысы для "добряков" в некотором смысле «свои».

Вот ещё пример того, как странно мистер Джейкс описывает локацию в сочетании с действиями героев. Вот Барранка объявляет восстание против Ублаза:

«Неожиданно для всех Барранка выскочил на палубу, взмахнул палашом и взвыл:

— Эй, в тавернах! Выходи на берег все, кто слышит!

Отчаянный шаг оказался небесполезным. Буквально в следующую секунду из окрестных таверн появились пираты и, поняв, что дело неладно, стали с угрожающим видом спускаться к причалу».

Эээ… Что? Это как ему надо было заорать, чтобы услышали в куче таверн вокруг? Эти таверны размещены прямо на причале? Если там стояла с Ублазом толпа стражников, то тихо совсем не было, а пираты в тавернах тоже не чинно чаёк попивали. Кто там что прокричал, вряд ли бы кто-то понял, какая уж тут «следующая секунда». Вот такие моменты разрушают пространство действия, ты просто не можешь представить себе локацию, где всё происходит.

В аббатстве у нас живёт мышь-воин Мартин, тёзка Великого Основателя. Тут высказывали мнение, что он – этакая «мэрисьюха», персонаж, идеально, до приторности «правильный». Извините, но мне вот на основании нескольких эпизодов кажется, что сей мышь – герой достаточно циничный и любовью к окружающим не отягощённый. Вот что мы читаем в самом начале поисков шариков:

«Ролло упорно отказывался двинуться с места:

— Нет, раз я решил, значит, так и будет. Ты, Мартин, сильный, Пижма у нас совсем молодая, вот вы и продолжайте поиски. А я уже стар для этого.

Не дослушав летописца, Мартин зашел за спинку кресла и резко отпихнул его от себя. Ролло взвизгнул; одновременно скрипнули маленькие колесики, на которых стояло кресло. Оно так резво покатилось вперед, что чуть не ткнулось в противоположную стену.

— Ну что, будешь помогать нам или нет, старый бездельник? — грозным тоном осведомился Мартин».

Чудесное отношение к пожилому персонажу, в помощи которого герои в тот момент вообще-то и не нуждались. Вообще можно заметить, что в стенах Рэдволла почитание старших – это, мягко говоря, далеко не распространённая добродетель. (На самом деле, этот эпизод был нужен просто для того, чтобы отодвинуть кресло).

Идём дальше. Вот аббат Дьюррал и мышка Фиалка пропадают из аббатства:

  «Мартин озабоченно обвел взглядом окрестный лес и сказал:

— Хорошо, если все так обойдется. Но меня вот что беспокоит. Пижма сказала, что настоятель Дьюррал вместе с полевкой Фиалкой гуляют в лесу. Честно говоря, им давно уже следовало вернуться.

Командору тоже это показалось странным.

— Ну и что ты предлагаешь делать, Мартин?

— Для начала соберем всех старших на военный совет».

Итак. На аббатство уже нападали невесть откуда взявшиеся чайки. В лесу засели пираты, сколько их там, как они вооружены – неизвестно. Немощный старик и девчонка в этом лесу в это время гуляют. Но мы не побежим их спасать, мы будем рассуждать, что нам делать. В результате старик с девчонкой отправляются в плен, что, опять-таки, движет сюжет дальше.

Нет, потом Мартин весь из себя благородный, отправляется на лодочке через море их спасать (ну это чисто теоретически могло бы быть, гуглим Тур Хейердал). Защищает пленённого пирата. Правда, когда воин грозит ему смертью, вот как это выглядит:

«Не успел Нож-в-Ребро приняться за еду, как Мартин снова перехватил его лапу и, глядя в глаза, сурово сказал:

— Только не пытайся меня обмануть, иначе тотчас же умрешь. Если хочешь остаться в живых, говори только правду.

Пират спокойно пожал плечами и задумчиво произнес:

— А мне все равно помирать. Чуть раньше, чуть позже — какая разница? Если не ты меня убьешь, так это сделают Ласк Фрилдор или сам император Безумный Глаз — хотя бы за то, что я попал к вам в плен».

Извините, но я не мог не усмехнуться про себя при виде того, как ничтожная проходная крыса жёстко опустила пафосного мышевоина.

Отношения капитанши-хорьчихи Ромски с пленённым Дьюрралом – ещё один порадовавший меня эпизод. Да, мистер Джейкс тут расщедрился и подарил нам не просто неоднозначного персонажа, а целую неоднозначную пиратку! Ромска защищает Дьюрралла от ящериц, правда, больше из нелюбви к ним и, кажется, из верности своему повелителю, а также кормит пленника. В результате на корабле вспыхивает битва, все погибают, а Дьюррал заботится об умирающей Ромске. Отлично! Мне кажется, отношения Дьюрралла и Ромски в этой книге являются продолжением темы, заданной отношениями Фермальды и Седоглупа. В обоих случаях некто плохой оказывается под воздействием кого-то хорошего. Правда, оба бывших плохих довольно быстро отправились на тот свет. Ну, хоть так. А может, мистер Джейкс хотел нам сказать, что милосердие к врагам – это превыше воинского искусства? Кто знает…

Грат, выжившая выдра из вырезанного пиратами рода Лутра, мне не зашла вообще. Это какая-то пафосная мэрисьюха с суперкрутым луком, в который, похоже на то, встроен оптический прицел. Кроме того, что ею движет месть, о ней сказать практически нечего. В результате автор отправил её на Выдрино кольцо к молодому красавцу, пусть хоть там будет счастлива.

Выдрино кольцо, кстати, мне понравилось. Этакий секретный райский уголок среди моря-океана с симпатичными жителями. Правда, непонятно, если у них нет врагов и о них никто не знает, почему они все там с оружием (так и написано) и обладают воинским мастерством? Ну и пикантная подробность… Утверждается, что население Выдрина кольца – это потомки четырёх семей. Может, я что-то не понимаю, но по идее за много лет сезонов они должны были через постоянный инцест просто выродиться. И жених Грат оказался бы не молодым красавцем, а несчастным инвалидом. Впрочем, у нас детская книга, как вы такое можете предполагать?

Поиски жемчужин после пропажи аббата, кстати, имеют чёткий обоснуй - "нам они теперь нужны для выкупа". Правда, в результате никакой выкуп не нужен, и жемчуг, ради которого столько стараний, отправляется в море. Пффф... Ну хоть бы в аббатстве своём что-то им украсили...

Ну а теперь – об эпизоде, который я, откровенно говоря, просто возненавидел. Речь об сражении с галками и сожжении церкви св. Ниниана. Итак, поиски приводят наших друзей к ласточкиному гнезду, но жемчужины там нет. Её украли галки. Совёнок Сноп (обозначенный как «амбарная сова», но так на английском языке называется сова-сипуха) помогает диббунам выследить галку, они кидаются в церковь, и мышка Пинким гибнет от их когтей…

Так. Во-первых, если птицы тут разумны, почему с галками никто не попытался (хотя бы попытался) вступить в переговоры? Мол, вот у вас жемчужина, нам она позарез нужна, давайте мы вам за неё отдадим кучу сверкающих штучек, и т.д. Во-вторых, если уж вы рассматриваете только вариант атаковать «в лоб», почему допустили, что первыми в колонию полезли дети? В прошлом вообще-то уже была война с Железноклювом, так что в аббатстве знали, что из себя представляют врановые. Если Сноп, этот матрац с перьями, знал, что галки опасны, почему не предупредил, не сказал хотя бы рассудительной Пижме: «так, всё, шутки в сторону, галки опасны, надо использовать непрямые методы»? Галки восприняли действия героев как вторжение, и, хотя птицы повели себя неоправданно жестоко, так оно, по сути-то, и было. Герои ворвались в чужой дом с целью забрать то, что галки считали своим.

В результате галок истребляют (в церковь вошли Лог-а-Лог с Командром и порубили всю стаю, часть убил совёнок. Ну, типичные реэдволльские суперзвери. Но, конечно, послать их самих в первую очередь было нельзя, пусть диббуны застрельщиками побудут). Церковь сжигают по требованию летописца Ролло как «гнездо тёмных сил», где «никто не смог жить». Возникает вопрос: а они вообще понимают, что такое церковь и для чего она нужна? Эта церковь св. Ниниана оставалась в цикле со времён первой книги, когда описанный мир был ещё напрямую связан с нашим. Видимо, мистер Джейкс просто нашёл подходящий случай покончить с уже ненужной локацией, не вписавшийся в его мир (и заодно добавить драматизма, угробив мышку. Можно заметить, что в книгах обычно есть положительные персонажи, обречённые автором на заклание: Маска, Мафусаил, Полевкинс. Чтобы жизнь уж совсем сиропом не казалась). Может, сожжение церкви означает и какие-то личные тёрки мистера Джейкса с религией, проявившиеся на литературном уровне.  

Итак, результат бестолковой "операции" - детская могилка, вырезанные галки (которые до этого, кстати, на аббатство не нападали), сожжённая церковь и оказавшаяся никому не нужной жемчужина. Прекрасно.

Финальная битва на Сампетре – это просто какой-то эпичнейший фейспалм. Семеро зверей – Мартин, две землеройки, две выдры, заяц Звездохват и девчонка Фиалка – высаживаются на острове, где идёт настоящая война между Ублазом и пиратами Расконсы. И, естественно, начинают сражаться с обоими. Естественно, успешно. Естественно, их долгое время никто не замечает. Выдра-снайперша огненными стрелами поджигает драгоценный Ублазов запас леса, который, естественно, ничем не защищён и вспыхивает мгновенно. Мартин с друзьями врывается во дворец – о котором они вообще ничего не знают. А, там был ещё один пленный пират, которого вроде допрашивали, но что он мог наговорить? Не факт, что он во дворце вообще бывал. В любом случае, герои не знали расположение комнат, не знали, сколько во дворце стражи, как она вооружена и как расположена, не знали, наконец, где искать аббата. Довольно прикольно читать в переводе, что выдра подожгла сам дворец (в результате чего господин аббат должен был поджариться и задохнуться), сам мистер Джейкс до такого всё-таки не дошёл – у него горит за дворцом, behind the palace (что совсем не отменяет возможности удушить дымом неизвестно где запертого аббата). Девчонка с землеройкой заодно поджигают пиратские корабли и отбивают атаку кучи пиратов на последний. Да, маленькая девчонка лупит здоровых морских волков веслом. Да-да. Герои отправляются домой, рассуждая, что пираты заперты на острове, но у них есть рыба, фрукты и пресная вода, пускай учатся мирной жизни. Так, я не понял, фрукты? Нам до сих пор рассказывали, что на острове нет деревьев, какие фрукты?! Но вопросы, кажется, задавать уже бесполезно. Автор явно дописывал книгу впопыхах, ему надо было наказать плохишей и отправить добряков в родные красные стены.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Меланхолический Кот сказал:

готовить пищу на огне, для которого потребны дрова.

Чем вам, уважаемый, кизяк не угодил?:>

38 минут назад, Меланхолический Кот сказал:

Видимо, мистер Джейкс просто нашёл подходящий случай покончить с уже ненужной локацией, не вписавшийся в его мир

Не вижу в сожжении церкви ничего странного. Там ведь после войны с клуни никто не жил, да и во время событий первой книги там уже был бардак. Если в нежилом здании регулярно приживаются работорговцы, воры и вояки, нафиг оно тебе надо?

38 минут назад, Меланхолический Кот сказал:

Автор явно дописывал книгу впопыхах, ему надо было наказать плохишей и отправить добряков в родные красные стены.

Это да. Но тут все эпичные битвы выглядят как-то так. В ПМ иначе было? Нет, там нескончаемые полчища крыс, как доминошки, подыхали от великих военав из аббатства. Типично.

Непродуманный мир - тоже типично, будь то география, история или логика.

Было занятно почитац.

Изменено пользователем Эйлейв
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Эйлейв сказал:

 

Не вижу в сожжении церкви ничего странного. Там ведь после войны с клуни никто не жил, да и во время событий первой книги там уже был бардак. Если в нежилом здании регулярно приживаются работорговцы, воры и вояки, нафиг оно тебе надо?

Было занятно почитац.

В том-то и дело, что церковь - она не для того, чтобы в ней жили. Она для богослужений. Если Джейкс не собирался вводить внятную религиозную привязку, да, этот элемент не вписывается. В результате автор решил от него избавиться, для чего втиснул безумный эпизод с галками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Меланхолический Кот сказал:

Но если у нас тут есть таверны, то в них кто-то должен готовить пищу на огне, для которого потребны дрова. Таверны стоят в голом поле?

Торф ?

11 часов назад, Меланхолический Кот сказал:

церковь - она не для того, чтобы в ней жили. Она для богослужений. Если Джейкс не собирался вводить внятную религиозную привязку, да, этот элемент не вписывается.

Джейкс множество раз в интервью упоминал, что никакой религии в Рэдволле нет, а аббатство выбрано больше как символ. К тому же насчет церкви Св. Ниниана из "Легенды о Люке" мы узнаем, что, возможно, это была вовсе и не церковь, а просто дом ленивого Ниниана. Поэтому мне тоже не видится в эпизоде с сожжением ничего такого. Ведь это место было оплотом зла на протяжении многих сезонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, понятно. Просто в "Воине Рэдволла" таки упоминались в церкви кафедра и "подушечки для коленопреклонения". Потом мистер Джейкс решил, что не надо оно ему, отсюда и всё последующее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меланхолический Кот

Ну, первая книга вообще стоит особняком, там много всего такого, что отличается от мира Рэдволла в последующих книгах)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Итак, Сампетра. Этот остров всю книгу именуется тропическим, повествование утверждает, что путь туда ведёт через холодные широты с айсбергами. Как такое может быть – неясно. Единственное сколько-нибудь внятное объяснение – что такая там уж роза ветров, что в восточной части моря ветер дует с юга, в западной – с севера. Однако из истории мореплавания известно, что парусники не зависели от ветра совсем уж фатально и при необходимости могли идти даже против него, особенно океанские.

Я думаю айсберг и холод могут представлять собой холодное течение, несущее с собой массив холода. Или тут есть определённая проблема топографического крота - пираты плавают при помощи какой-то не-природы матери, а рэдволльцы на тюленях - за пределами этого все оказываются хрен знает где.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Ну ладно, проехали. Нам сообщают, что Сампетра лысая, деревьев на ней нет. Император-куница Ублаз, главный плохиш книги, держит монополию на строевой и ремонтный лес (что делает его положение более серьёзным – он не просто злодей, который «сейчас всех убьёт», а правитель, использующий экономические меры принуждения). Однако напрашивается мысль, что весь лес наш Ублаз попросту вырубил, что далеко не умно: у него не осталось возможности для воспроизведения ценнейшего ресурса, на котором держится его власть. Лучше бы лес на острове был, но его было бы строжайше запрещено трогать, а нарушителей карали ящерицы и крысы с трезубцами.

На острове возвышается дворец Ублаза, рядом с ним – пирс и таверны. Больше никаких зданий не указано. Кажется, это стиль мистера Джейкса при описании локаций – торчит Страшная Цитадель главгада, а вокруг пустошь без внятной инфраструктуры. Но если у нас тут есть таверны, то в них кто-то должен готовить пищу на огне, для которого потребны дрова. Таверны стоят в голом поле? Порт – это всегда куча всего, склады, верфи, всякое хозяйство. Это всё было? И в результате картинка у читателя не складывается, и кажется, будто смотришь на неуклюжие декорации провинциального театра.

Вспоминается история Исландии: у них почти исчезли леса под ноль - вырубка под пашни, строительства кораблей, а потом эрозия почвы и ничего не восстановить и не отменить. Лес теперь редкий и низкий. Из него мало чего построишь.
Я ожидаю что у них в основном кустарники и песок. Кустарниками можно топить, из них можно стоить мазанки например, но не корабли - это не строевой лес. Опять же, скорее всего островной строительный ресурс здесь - камень.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Нам сообщают, что пираты вынуждены останавливаться на Сампетре и униженно покупать у нашей куницы материал для ремонта. К сожалению, у рэдволльского цикла нет единой карты, поэтому крайне сложно сказать, кто здесь, откуда, куда и зачем плывёт, кого грабит, с кем торгует и где живёт в целом. В частности, зачем плыть точно через Сампетру? Почему бы не держаться подальше от этой скалы с безумным гипнотизёром? Господа, если будете писать свои циклы – не поленитесь продумать для начала, как выглядит карта, какие на ней острова, материки, реки, дороги, горы, города. Какие есть стратегически важные пункты, кто и как их контролирует. Сюжет должен развиваться, отталкиваясь от имеющихся по факту локаций, а не карта в срочном порядке приспосабливаться под нужды героев, образуя для них новые земли и пути.

К сожалению, скажу что пиратские острова с нормальным лесом и климатом - редкость. Тыкнем лапкой в Терраморт - скалы и камень. Тыкнем лапкой в Рифтгард - лес, но холодно и владельцы не любят море.
Сампетра? Курорт, йей. Плюс это некий аналог злодейский профсоюза - кто не пользуется, на того охотятся все остальные. А это весьма фактор.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Ублаз считает себя императором, но ему позарез нужны шесть жемчужин, отобранных у истреблённого племени выдр. Эти жемчужины он хочет вставить в свою корону. Мотив злодея, которому для полноты власти не хватает одной маленькой штучки – такое в современной культуре мелькает нередко. Правда, тут всё подано максимально примитивно. Ну не было у Ублаза никакой необходимости именно в этих вот жемчужинах, да и откуда он вообще про них узнал?

Потому что пунктик Ублаза - роскошь и внешний вид. Дальше больше чем власть. Он и так может властвовать всем, на что падёт взгляд! Он считается себя легендарным императором - и ему нужен легендарный жемчуг, самый лучший в мире, равного которого нет. Вероятно об этом жемчуге и так были истории - да и собственно как Селоглуп и его друг позарились на него это тоже показатель. Это именно что жемчуг мировой славы.
Есть мечи, а есть the меч из звезды. Есть красивые жемчуга, а есть the жемчуг красой как закат. Обладание такими штуками делает владельца на порядок ЧСВшнее.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Тем не менее, жемчужины становятся сюжетообразующим элементом, вокруг них весь сыр-бор и творится. Вместе со сбежавшим пиратом Седоглупом шарики попадают в Рэдволл, где их прячет старая белка Фермальда, сочиняя загадки-наводки для поиска. Отношения Фермальды с Седоглупом – это как раз тот эпизод, который я полюбил больше всего. Можно представить себе этого несчастного раненого пирата, который находит приют в аббатстве и последнего друга – в лице пожилой белки, которая помогает ему успокоиться и осознать неправоту своей жизни, как они вдвоём сидят долгими зимними вечерами в маленькой комнатке Фермальды… И, главное, мистер Джейкс не испортил этот эпизод какой-нибудь гадкой подробностью, что, например, Седоглуп прирезал несчастную белку и сбежал с чем-то краденым, как Тура и Битоглаз из «Саламандастрона». Правда, у его скелета нашли белкину ложку, но мы не знаем, как она у нему попала, может, это подарок. (На самом деле это потребовалось лишь для того, чтобы персонажи узнали скелет и ложкой открыли первый белкин тайник).

Хммм... А вот как он умер да и с ложкой... Может для старой любительницы детективов нужен был последний штрих? В цену любого трюка входит жертва. И то что она хотела бы сказать тем кто ищет что его тут нет - это было бы первым шагом загадки для них. Мог ли Седоглуп ожидать атаки от безобидной белки? Один лёгкий толчок и он среди камней внизу...

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Вообще такое впечатление, что рептилии в книгах Джейкса хотя и разумны, но их все воспринимают, как нечто заведомо худшее, «недочеловеков», рядом с которыми даже хорьки и крысы для "добряков" в некотором смысле «свои».

Ну, тут есть разница. Тритоны и мелкие змейки - они реально мелочь, они слабые и не считаются важными совсем. А вот надзиратели это огромные страшные чудища, в стиле чужого - выход один на один с таким это верная смерть и ограниченный контингент этих тварей, даже в условиях враждебного холода на раз-два вырезали весь экипаж Ромски ценой своих жизней.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Эээ… Что? Это как ему надо было заорать, чтобы услышали в куче таверн вокруг? Эти таверны размещены прямо на причале? Если там стояла с Ублазом толпа стражников, то тихо совсем не было, а пираты в тавернах тоже не чинно чаёк попивали. Кто там что прокричал, вряд ли бы кто-то понял, какая уж тут «следующая секунда». Вот такие моменты разрушают пространство действия, ты просто не можешь представить себе локацию, где всё происходит.

Скорее всего цепная реакция - достаточно одному заметить, он передаст по цепочке. Одно дело что тут надзиратели гуляют и может кого-то встречают, а другое что всеобщий любимец созывает на помощь.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

В аббатстве у нас живёт мышь-воин Мартин, тёзка Великого Основателя. Тут высказывали мнение, что он – этакая «мэрисьюха», персонаж, идеально, до приторности «правильный». Извините, но мне вот на основании нескольких эпизодов кажется, что сей мышь – герой достаточно циничный и любовью к окружающим не отягощённый.

Одно другому не мешает. В этом плане, он идеальный не в плане морали (хотя говоря про изначального Мартина...) - он типичная мэрисью, в том что он уже прокачанный до ужаса где-то за кадром. Он уже победил одну войну, у него легендарный меч, он может один на один убить кого и что угодно - ему не надо тренироваться, он не развивается, он не меняется. Как персонаж он полностью статичен и в своём функциональном приложении скучно и тупо достигает 100% успеха.
Переговоры? Безопасность заложников? Дипломатия? Не-а. Просто. Убить. Всех. Мечом. Потому что может потому что Бэтмен Мартин-2.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Грат, выжившая выдра из вырезанного пиратами рода Лутра, мне не зашла вообще. Это какая-то пафосная мэрисьюха с суперкрутым луком, в который, похоже на то, встроен оптический прицел. Кроме того, что ею движет месть, о ней сказать практически нечего. В результате автор отправил её на Выдрино кольцо к молодому красавцу, пусть хоть там будет счастлива.

Отметим, что эта мэрисьюха таки эволюционировала в отличии от Мартина-2. Конечно в ней изменений наблюдалось значительно меньше, стоит вероятно проверить оригинал, но по сути у неё была пара эмоциональных сцен, однако там было только про лёгкое допущение не убивать пиратов прямо сейчас, так что сложно сказать - она стала добрее или у неё просто кончились ублазы для бесконечного крестового похода.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Выдрино кольцо, кстати, мне понравилось. Этакий секретный райский уголок среди моря-океана с симпатичными жителями. Правда, непонятно, если у них нет врагов и о них никто не знает, почему они все там с оружием (так и написано) и обладают воинским мастерством? Ну и пикантная подробность… Утверждается, что население Выдрина кольца – это потомки четырёх семей. Может, я что-то не понимаю, но по идее за много лет сезонов они должны были через постоянный инцест просто выродиться. И жених Грат оказался бы не молодым красавцем, а несчастным инвалидом. Впрочем, у нас детская книга, как вы такое можете предполагать?

Выдринное кольцо принадлежало надзирателям изначально и выдры их выгнали - они наверняка до сих пор трясутся что те вернутся и истребят их.
Может брачное агентство товарища дзаара подгоняет их новых выдр-симпатяжек - то-то же они тыкали лапами в Грат, а потом отвезли путников к кольцу.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Поиски жемчужин после пропажи аббата, кстати, имеют чёткий обоснуй - "нам они теперь нужны для выкупа". Правда, в результате никакой выкуп не нужен, и жемчуг, ради которого столько стараний, отправляется в море. Пффф... Ну хоть бы в аббатстве своём что-то им украсили...

Говоря про офигенную логику сделать какую-то квестовую ересь и выбрать аббатису - в "Мече Мартина" это ещё более через край.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Ну а теперь – об эпизоде, который я, откровенно говоря, просто возненавидел. Речь об сражении с галками и сожжении церкви св. Ниниана. Итак, поиски приводят наших друзей к ласточкиному гнезду, но жемчужины там нет. Её украли галки. Совёнок Сноп (обозначенный как «амбарная сова», но так на английском языке называется сова-сипуха) помогает диббунам выследить галку, они кидаются в церковь, и мышка Пинким гибнет от их когтей…

Так. Во-первых, если птицы тут разумны, почему с галками никто не попытался (хотя бы попытался) вступить в переговоры? Мол, вот у вас жемчужина, нам она позарез нужна, давайте мы вам за неё отдадим кучу сверкающих штучек, и т.д. Во-вторых, если уж вы рассматриваете только вариант атаковать «в лоб», почему допустили, что первыми в колонию полезли дети? В прошлом вообще-то уже была война с Железноклювом, так что в аббатстве знали, что из себя представляют врановые. Если Сноп, этот матрац с перьями, знал, что галки опасны, почему не предупредил, не сказал хотя бы рассудительной Пижме: «так, всё, шутки в сторону, галки опасны, надо использовать непрямые методы»? Галки восприняли действия героев как вторжение, и, хотя птицы повели себя неоправданно жестоко, так оно, по сути-то, и было. Герои ворвались в чужой дом с целью забрать то, что галки считали своим.

*

По пути летописец рассказал сове о том, что собой представляет эта старая церковь.

— Вообще то толком никто не знает, кем и когда была построена церковь в честь Святого Ниниана. Время от времени кто нибудь пытается в ней жить, но из за сырости эти развалины стали совершенно непригодны для жилья, а вот для нескольких десятков галочьих гнезд место это, по видимому, вполне подходит.

Взволнованно ухнув, Сноп пошел гораздо быстрее, чем раньше, оставив летописца позади. Повернувшись, он объяснил свое поведение:

— Пойду ка я поскорее. Дело в том, что поодиночке галки — вороватые, но трусливые и безобидные птицы. А вот когда их целая стая, они могут быть очень и очень опасны, особенно если их потревожить рядом с гнездом. С ними надо держать ухо востро.
*
К сожалению, и Ролло и Сноп медленнее чем подружки. А до того как Ролло рассказал о каком масштабе может идти речь, филин просто не знал.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

В результате галок истребляют (в церковь вошли Лог-а-Лог с Командром и порубили всю стаю, часть убил совёнок. Ну, типичные реэдволльские суперзвери. Но, конечно, послать их самих в первую очередь было нельзя, пусть диббуны застрельщиками побудут). Церковь сжигают по требованию летописца Ролло как «гнездо тёмных сил», где «никто не смог жить». Возникает вопрос: а они вообще понимают, что такое церковь и для чего она нужна? Эта церковь св. Ниниана оставалась в цикле со времён первой книги, когда описанный мир был ещё напрямую связан с нашим. Видимо, мистер Джейкс просто нашёл подходящий случай покончить с уже ненужной локацией, не вписавшийся в его мир (и заодно добавить драматизма, угробив мышку. Можно заметить, что в книгах обычно есть положительные персонажи, обречённые автором на заклание: Маска, Мафусаил, Полевкинс. Чтобы жизнь уж совсем сиропом не казалась). Может, сожжение церкви означает и какие-то личные тёрки мистера Джейкса с религией, проявившиеся на литературном уровне.  

Итак, результат бестолковой "операции" - детская могилка, вырезанные галки (которые до этого, кстати, на аббатство не нападали), сожжённая церковь и оказавшаяся никому не нужной жемчужина. Прекрасно.

Де-факто, церковь не церковь, в "Легенде о Льюке" выясняется что она была просто домом... А потом там завёлся Гонф. Церковью это было только при Чёрчмаусах. ...Впрочем, была версия что племя Льюка сами по себе разбойники у большой дороги Вердога не зря их турнул при захвате территории, его дёргали только разбойники и мятежники, а не мирные фермеры.
Но в свою очередь тут именно интересна динамика мира - вещи меняются, принимаются решения которые перекраивают карту. Рэдволльцы не просто актёры на сцене, сама сцена неотвратимо перестраивается и это нельзя изменить назад. Окончательные решения, завершение истории домика с табличкой "св. Ниниан" спустя долгие века.
Сюжетной брони нет. Это было интересное открытие. Маска? У него был свой короткий отрезок истории, звёздный час и самый яркий подвиг. Мафусаил? Он был стар. Старше чем несколько аббатов. Это был вопрос времени, тем более что история Матиаса продлилась ещё книгу. Полевкинс? А вот этот уже статист. Вот Гуго более отозвался в этом плане... Но тут! Пинким один из центральных персонажей, она очень не случайна. Она шла с остальными всю историю и это погибла героиня, а не красная рубашка с нижней палубы. Причём не просто персонаж - а ещё и ребёнок. Это трагедия отдельного уровня.
И расплата - сгоревшая церковь. Слишком высокая цена. Мало отплатить галкам, надо уничтожить место, причастное к этому.

16.09.2022 в 21:14, Меланхолический Кот сказал:

Финальная битва на Сампетре – это просто какой-то эпичнейший фейспалм. Семеро зверей – Мартин, две землеройки, две выдры, заяц Звездохват и девчонка Фиалка – высаживаются на острове, где идёт настоящая война между Ублазом и пиратами Расконсы. И, естественно, начинают сражаться с обоими. Естественно, успешно. Естественно, их долгое время никто не замечает. Выдра-снайперша огненными стрелами поджигает драгоценный Ублазов запас леса, который, естественно, ничем не защищён и вспыхивает мгновенно. Мартин с друзьями врывается во дворец – о котором они вообще ничего не знают. А, там был ещё один пленный пират, которого вроде допрашивали, но что он мог наговорить? Не факт, что он во дворце вообще бывал. В любом случае, герои не знали расположение комнат, не знали, сколько во дворце стражи, как она вооружена и как расположена, не знали, наконец, где искать аббата. Довольно прикольно читать в переводе, что выдра подожгла сам дворец (в результате чего господин аббат должен был поджариться и задохнуться), сам мистер Джейкс до такого всё-таки не дошёл – у него горит за дворцом, behind the palace (что совсем не отменяет возможности удушить дымом неизвестно где запертого аббата). Девчонка с землеройкой заодно поджигают пиратские корабли и отбивают атаку кучи пиратов на последний. Да, маленькая девчонка лупит здоровых морских волков веслом. Да-да. Герои отправляются домой, рассуждая, что пираты заперты на острове, но у них есть рыба, фрукты и пресная вода, пускай учатся мирной жизни. Так, я не понял, фрукты? Нам до сих пор рассказывали, что на острове нет деревьев, какие фрукты?! Но вопросы, кажется, задавать уже бесполезно. Автор явно дописывал книгу впопыхах, ему надо было наказать плохишей и отправить добряков в родные красные стены.

Скорее диверсят обоим сторонам.
Естественно лес никто не защищал в плане войны с пиратами потому что это тут более ценное чем золото. Никто не ждал что тут заведётся кто-то, для кого это не так. Впрочем, хранить лес под солнцем, под небом... Он же сдохнет. Даже в порту были склады, что Ублаз самый бедный?
Ну, учитывая что они угнали корабль и на это дёрнулся именно Ублаз с тайного хода - логично что он этот корабль и обыскал, в том числе забрал аббата. А то что разведданных нет, то тут уж ничего не поделаешь, придётся действовать с тем, что досталось.
Если пираты лезут вверх по борту, то даже девочка с веслом может быть полезна чтобы скинуть пару вниз.
Фрукты могут расти на кустах или деревьях, негодных для кораблестроительства. Орешник например плоды даёт, но он состоит из длинных кривых стволов. Ещё какая-нибудь черёмуха или яблоня... Чтобы построить что-то дельное для глубокого моря нужна прямая как стрела сосна, желательно потолще, или дуб например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кот

Спасибо за ответ. Твои посты интересно читать, интересно обсуждать проблемы рэдволльских книг и мира. Тем более, что я пока их для себя полностью не открыл. В конце концов, одна и та же ситуация может истолковываться по-разному.

В частности, что касается того несчастного совёнка, я с его оправданием согласиться не могу. Он первый понял, что жемчужину стащила галка, устроил приманку и велел детям следить. У него была куча времени сказать, что "не надо туда соваться". Чтобы всё выглядело трагическим стечением обстоятельств, надо было иначе эпизод построить: дети бы сами догадались про галок, пошли в ту церковь, остальные бы хватились, но слишком поздно: мышка погибла, галки разъярены, переговоры невозможны.

Вообще дети-диббуны и педагогика в Рэдволле - это отдельная весьма специфическая тема. Похоже на то, что диббунам там можно, по большому счёту, жить как угодно и творить любую дичь без особых последствий. Максимум, что будет - сделают внушение или матушка-воспитательница даст не сильно напряжное наказание, которое или вскоре снимут, или добрый старый дядюшка отмажет. В результате масса диббунов носится, лазает и нарывается на опасности как хочет. При этом чем отвязнее и сумасброднее диббун, тем больше шансов ему стать кем-то великим. Бельчонок Арвин, производящий порой впечатление существа не вполне здорового, впоследствии станет воином Рэдволла. Хотя такая должность предполагает не только активность и инициативу, но и понятие о дисциплине, строгом подчинении, самоограничении и преодолении всякой боли и страданий.  

Дерево Ублаза могло высохнуть как угодно, но вот вспыхнуть прям мгновенно от ОДНОЙ стрелы - это пффф.... Такие вот эпизоды заставляют скептически морщиться и думать, что автору надо просто поскорее с эпизодом разделаться. "Так, всё, кончай их уже". Вообще мистер Джейкс писал вроде бы про всякие древние/средневековые вещи, но так, что получались аналоги вещей современных: зажигательная стрела - граната, лук - снайперская винтовка, парусник - моторная лодка, которая может в несколько минут от пирса отойти.

Ну и ещё из очевидных странностей:

Тюлени спокойно залезают на корабль непонятно как, что там за борта такие.

На "дзаара" нацепляют Ублазову корону, потом он тянет корабль и на берегу материка пафосно вылазит в той же короне. Наверное, там в короне магнит был. А голова железная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.09.2022 в 22:28, Меланхолический Кот сказал:

В частности, что касается того несчастного совёнка, я с его оправданием согласиться не могу. Он первый понял, что жемчужину стащила галка, устроил приманку и велел детям следить. У него была куча времени сказать, что "не надо туда соваться".

Ну тут два момента: одиночная галка это как он и говорил достаточно трусливая тварь, её можно забороть или испугать. Сноп не местный, ему не известно что в ближайшем лесу есть локация, которая может служить базой для кучи галок - скорее всего просто в лесу они бы жили отдельными гнёздами по-одиночке.

18.09.2022 в 22:28, Меланхолический Кот сказал:

Вообще дети-диббуны и педагогика в Рэдволле - это отдельная весьма специфическая тема. Похоже на то, что диббунам там можно, по большому счёту, жить как угодно и творить любую дичь без особых последствий. Максимум, что будет - сделают внушение или матушка-воспитательница даст не сильно напряжное наказание, которое или вскоре снимут, или добрый старый дядюшка отмажет. В результате масса диббунов носится, лазает и нарывается на опасности как хочет. При этом чем отвязнее и сумасброднее диббун, тем больше шансов ему стать кем-то великим. Бельчонок Арвин, производящий порой впечатление существа не вполне здорового, впоследствии станет воином Рэдволла. Хотя такая должность предполагает не только активность и инициативу, но и понятие о дисциплине, строгом подчинении, самоограничении и преодолении всякой боли и страданий.  

В том и дело. Пижма (и Фиалка потом) в познании своём преисполнились по сути самостоятельно, за что им и давали всякие плюшки типа права как взрослым шляться по лесу, собирать травы и пасти малышню.
Арвин, поумнел только спустя годы...
По сути, нет конкретных учителей, всех запрягают помогать и они цивилизуются. Даже были темы на форуме на тему какой была бы школа в Рэдволле... Потому что нет.

18.09.2022 в 22:28, Меланхолический Кот сказал:

Дерево Ублаза могло высохнуть как угодно, но вот вспыхнуть прям мгновенно от ОДНОЙ стрелы - это пффф.... Такие вот эпизоды заставляют скептически морщиться и думать, что автору надо просто поскорее с эпизодом разделаться. "Так, всё, кончай их уже". Вообще мистер Джейкс писал вроде бы про всякие древние/средневековые вещи, но так, что получались аналоги вещей современных: зажигательная стрела - граната, лук - снайперская винтовка, парусник - моторная лодка, которая может в несколько минут от пирса отойти.

В целом отдельный вопрос о тому в какой форме оно хранилось. Это было как "штабель строевого леса". Если положить цельную сосну со смолой иголками и дать высохнуть хвое - это даже круче чем берёзу с корой, сухая хвоя горит мгновенно и очень жарко. Хотя скорее всего там чисто стволы...
Также отметим что для обороны надзиратели подготовили "огненные брёвна", которые быстро и хорошо горят. В этих условиях от одного такого всё могло загореться очень здорово.

18.09.2022 в 22:28, Меланхолический Кот сказал:

Ну и ещё из очевидных странностей:

Тюлени спокойно залезают на корабль непонятно как, что там за борта такие.

На "дзаара" нацепляют Ублазову корону, потом он тянет корабль и на берегу материка пафосно вылазит в той же короне. Наверное, там в короне магнит был. А голова железная. 

Хм... Более точно в оригинале - "They looked up to see the seal king waddle aboard."
Как он "перевалился" через борт, вопрос открытый, но это лучше чем что над бортом показалсь его голова - что там лесенка из тюленей что ли...
Что касается про корону - у тюленей мясистые и кожаные головы. Учитывая что он крупный матёрый тюлень, я бы сказал что корона теперь держится у него в складках жира и лысины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Оказалось, в переводе 14 глава "Жемчуга" очень сильно обрезана.

Во-первых, в начале пропущено целых две страницы, где которых аббат Дьюррал говорит, что собирается идти в лес за травами (в переводе он просто предлагает Пижме сходить прогуляться). Кстати, в сцене на кухне упоминается greensap milk - это любителям поговорить о том, откуда молоко в Рэдволле.

Во-вторых, потеряна часть разговора Ромски с Ласком (они сидят в кустах рядом с аббатством). Ромска сказала варану, что жители аббатства терпеть не могут всяких пиратов (searats, corsairs and suchlike), и они точно не рады будут видеть гигантских плотоядных ящериц (именно плотоядных, flesh-eating), которых раньше никогда не встречали. И что они дадут по варанам залп копий (volley of spears). После она, как и в переводе, говорит, что "Ласк отвечает за сухопутную часть операции, пусть у него и болит голова, что и как делать". А вот захват в заложники Дьюррала и Фиалки по-любому описан как чисто случайный элемент. Что бы пираты с ящерами делали, кабы не прогулка старика с девочкой, непонятно.

И насчёт эпилога. В оригинале (в отличие от перевода) там упоминается Ромска. Белка Краклин, новый летописец Рэдволла, упомянула, что аббат рассказал ей о Ромске, о том, что она подружилась с ним и спасла его. Также он поведал, что иногда ему снятся Ромска и Сампетра: "Durral told me that a female corsair ferret named Romsca befriended him and saved his life when he was captured by the big lizards. Sometimes he says that he dreams of her and the strange island beyond which the sun sets, a place of constant heat, never visited by winter". То есть сам автор к концу вынес вердикт об этом персонаже, и этот вердикт оказался положительным, вопреки его же словам из интервью: "в моих книгах не будет сочувствующих злодеев". 

Изменено пользователем Меланхолический Кот
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26.10.2022 в 12:55, Меланхолический Кот сказал:

Кстати, в сцене на кухне упоминается greensap milk - это любителям поговорить о том, откуда молоко в Рэдволле.

О! Отлично! Ещё одна точка с этой штукой - до этого был вырезанный кусок из "Изгнанника", правда в старом издании он был, но всё равно - переводчики скрываэ...

26.10.2022 в 12:55, Меланхолический Кот сказал:

Что бы пираты с ящерами делали, кабы не прогулка старика с девочкой, непонятно.

Если Ласк тупой - то ультиматум и угроза штурмом или сам штурм... Если умный, то или караулить заложников, а потом торговаться или проникновение и взлом. Белолисы отлично провернули второе под прикрытием первого, но они на то и эпические стелсяшки и коварняшки.
Ласк выглядит как типичный солдафон - решил бы всё грубой силой и вероятно получил на орехи. Мартин Второй настолько сью, что гоняет всю эту банду чуть ли не в одно своё рыло плюс три-четыре помошника.
 

26.10.2022 в 12:55, Меланхолический Кот сказал:

И насчёт эпилога. В оригинале (в отличие от перевода) там упоминается Ромска. Белка Краклин, новый летописец Рэдволла, упомянула, что аббат рассказал ей о Ромске, о том, что она подружилась с ним и спасла его. Также он поведал, что иногда ему снятся Ромска и Сампетра: "Durral told me that a female corsair ferret named Romsca befriended him and saved his life when he was captured by the big lizards. Sometimes he says that he dreams of her and the strange island beyond which the sun sets, a place of constant heat, never visited by winter". То есть сам автор к концу вынес вердикт об этом персонаже, и этот вердикт оказался положительным, вопреки его же словам из интервью: "в моих книгах не будет сочувствующих злодеев". 

Блин, самое интересное и важное потеряли... Чего им стоило оставить сантиметр текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джейкс: "Мышь - ребенок, и ребенок пытается кем-то стать, быть лучше, быть героем. Если небольшая мышь может, почему не может человеческий ребенок? Вот о чем я писал. Мышь, преодолевающая все, без использования волшебства. Это делается лишь силой её собственного желания. Мораль для них в том, чтобы тянуть себя вверх, расти вслед за Матиасом и Маттимео. Ведь они должны учиться быть воинами".

Правда, в результате в его мире мыши стали крутой суперпрокачанной расой с легендарным мечом и способностью класть врагов штабелями. С таким ребёнку себя ассоциировать и куда-то расти, ну, затруднительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меланхолический Кот

Арвин в этом плане очень приятный персонаж. Он абсолютный диббун, проказник и вредина, но не вызывает такого отторжения как Шалопай из "Белых Лис". В следующей книге Арвин станет воином, а тут он совсем-совсем ребёнок, нуждающийся в присмотре, заботе, шлепках и вкусняшках. Он естественно портачит и хулиганит, но он храбрый, верный и искренне заботится о своих друзьях.
Вот это как раз очень хороший герой для маленького читателя, чтобы ассоциировать себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Меланхолический Кот сказал:

Мышь, преодолевающая все, без использования волшебства.

Дух Мартина: ну да ну да, пошёл я восвояси

Если честно, то мне порой кажется, что Джейкс говорил о каком-то другом, альтернативном Рэдволле. Ибо не первый раз замечаю, что его слова расходятся с действительностью. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...
26.10.2022 в 12:55, Меланхолический Кот сказал:

И насчёт эпилога. В оригинале (в отличие от перевода) там упоминается Ромска. Белка Краклин, новый летописец Рэдволла, упомянула, что аббат рассказал ей о Ромске, о том, что она подружилась с ним и спасла его. Также он поведал, что иногда ему снятся Ромска и Сампетра: "Durral told me that a female corsair ferret named Romsca befriended him and saved his life when he was captured by the big lizards. Sometimes he says that he dreams of her and the strange island beyond which the sun sets, a place of constant heat, never visited by winter". То есть сам автор к концу вынес вердикт об этом персонаже, и этот вердикт оказался положительным, вопреки его же словам из интервью: "в моих книгах не будет сочувствующих злодеев". 

И только сейчас я подумал, что образ Ромски из "Жемчуга Лутры" был для Джейкса, возможно, чем-то вроде покаяния за вышедшего за год до того "Изгнанника". Если Бриони отреклась от Покрова, заявив, что "он был плохой", то Дьюррал, напротив, хорошо говорил о Ромске. Ну, или автора завалили возмущёнными письмами, и он захотел реабилитироваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...