Перейти к публикации

"Обычная" Снежинка


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Автор приносит огромную благодарность редактору текста: Gurifisu

 

 

"Снежинки является для меня истинным чудом природы. Их красота, удивительность формы и абсолютная уникальность каждой в отдельности не перестают поражать меня. Наверное именно этим снежинки и вдохновляют меня на многочисленные истории и сказки связанные с ними.
Эта одна из них."

 

"Обычная" Снежинка

 

Лиза, укутавшись в пальто, уныло брела по устеленной нежным снегом дорожке. Наступил тёмный зимний вечер и блеклые лучи заходящего солнца, едва теплившиеся на горизонте, готовы были окончательно померкнуть через несколько минут. Едва срывающийся утром снег к концу дня превратился в густой неторопливый снегопад, плотной завесой обволакивающий всё вокруг.

Девушка шла по краю обширной набережной. По правую руку от неё, на небольшом возвышении, расположился её родной город, мерцающий ореолом разноцветных огней, размывающихся в снежной пелене. А по левую руку простирался поистине восхитительный вид на широкий морской залив, линия горизонта которого, освещаемая растворяющимся закатом, едва проглядывалась сквозь метель.

Но сейчас Лизу ничуть не впечатлял ни вдохновенный пейзаж, ни завораживающий вид снегопада. Весь её разум был занят совершенно другим.

- …бездарность, пустышка, уныние… - ворчливо бормотала она себе под нос.

Лиза раздражённо пнула пушистый сугроб сапогом, оставив в мягком снегу глубокую траншею.

- …неумеха, посредственность… - продолжала твердить она.

Каждое из произнесённых слов отдавались в её сознании злостью и горькой обидой. Естественно, ведь все они были адресованы в её сторону.

Лиза тяжело вздохнула и устремила тоскливый взгляд в безбрежное море. Край города и просторная набережная являлись её излюбленным местом ещё с детства. Необычайный простор и живописность ландшафта всегда действовали на неё вдохновляюще и умиротворённо. И если у неё было тяжело на душе, она приходила сюда чтобы развеяться. Сегодняшний день, к сожалению, не был исключением.

А причина грустного настроения девушки заключалась в следующем. Две недели назад в их школьном кружке рисования объявили о начале зимнего конкурса. Его тема заключалась в том, чтобы нарисовать некого яркого персонажа в антураже зимы. Учительница, как и всегда, особенно подчеркнула, что картина должна не только радовать взгляд, но также вдохновлять зрителя: обязана содержать душу, заставить задуматься и оставить след в памяти наблюдателя. Именно это являлось главным, а вовсе не яркость красок и чёткость линий, которые лишь подчёркивали замысел.

Поначалу Лиза не собиралась участвовать, но близкая подруга детства всё же сумела её уговорить.

Лиза любила рисовать с раннего возраста. Она и не помнила, когда впервые взялась за карандаш и краски. Ей казалось, что это всегда было её частью. Вначале она, по большей части, рисовала сказочных существ из различных легенд, книг или мультфильмов, позже стала изображать животных и людей, здания и пейзажи.

Лиза занималась и в кружке рисования, позже даже какое-то время посещала городскую художественную школу. Но, тем не менее, не достигла чего-нибудь значительного, да и как-то не задумывалась об этом всерьёз. Тем более, когда её постоянно окружали настолько одарённые дети, на фоне которых все достижения и старания казались не более, чем пустышками. И потому она решила просто рисовать для собственного удовольствия, не возлагая больших надежд, в общем-то, ни на что.

И всё же, поддавшись на уговоры подруги Кати, Лиза таки решила участвовать в конкурсе. При том, что идея у неё уже давно была. Однажды ей довелось увидеть, как взрослый мужчина, мальчик лет шести - по-видимому его сын - и щенок играли в снегу. Они бегали по глубоким мягким сугробам с громким заливистым смехом и лаем соответственно и, несмотря на разницу практически во всём, выглядели одинаково беззаботными и счастливыми. Этот вид так приглянулся Лизе, что его она и решила изобразить. В своей картине она хотела показать, что веселье и радость одинаковы для всех, невзирая на возраст или положение, не только для людей, но и животных, а зимние праздники как раз и есть время объединяющей всех радости.

Многие художники славились тем, что создавали целые сказочные миры, диковинных существ, изображали грандиозные события или величественных героев. Но Лиза больше всего любила рисовать самые обыденные вещи, рядовые события, простых людей и показывать волшебство в них, тем самым как бы говоря, что чудеса окружают нас всюду, даже в повседневной жизни. Катя часто повторяла, что ей особенно нравится та простота и понятность рисуемых подругой сюжетов. «Чудеса вокруг» - так она называла её стиль.

В общем, решившись, Лиза принялась за работу. Дело пошло хорошо и быстро (Лиза вообще редко когда затягивала сроки), и набросок вскоре превратился в полноценную картину. Но некоторые моменты вызывали у неё сомнения, потому она решила отнести рисунок, над которым работала дома, в школу и показать учительнице. Та, как на зло, отсутствовала, и девушка отправилась её искать, а когда ни с чем вернулась обратно, у самого порога в класс услышала голоса.

Оказалось, в помещении присутствовали ещё три девушки, также участвующие в конкурсе, и обсуждали они как раз картину Лизы, выставленную на всеобщее обозрение.

Девушка в который раз раздражено фыркнула.

«Заурядность, серость, посредственность» - вот лишь несколько из эпитетов, которыми наделило её «оценочное жюри».

«Она ЭТО хочет на конкурс выставить?!»

«Ей хоть основы известны?»

«А она вообще на что-то рассчитывает?»

Данные фразы так и звучали у Лизы в ушах с того самого момента, как она без оглядки покинула стены школы.

Девушка пнула ещё один глубокий сугроб, выросший с краю от дорожки - пинать что ни попадя на ходу, будучи раздражённой, являлось её давней привычкой – и зачем она только поддалась на уговоры подруги?!

Но хуже всего было то, что всё, что говорили о Лизе, было правдой, и она это прекрасно понимала. Если сравнить её рисунок с картинами конкуренток, над которыми те трудились прямо в классе, и которые мог увидеть любой желающий, то её работа и близко не стояла.

Таня, невысокая девушка с длинными, до плеч, золотистыми волосами, нарисовала фигуристку, выполняющую вращательный прыжок на фоне падающего снега, словно бы сравнивая её изящность и лёгкость с кружащимися в воздухе снежинками. Сложность и вместе с тем естественность захваченной позы, та невесомая грация, запечатлённая в застывшем миге движения, были выше чем у кого-либо.

Рита, высокая темноволосая художница с большими пронзительно-синими глазами, в своей картине решила изобразить знаменитый подвиг, вошедший в историю под названием «Великая Гонка Милосердия». Он описывал случай, произошедший в 1925-м году, когда погонщики на собачьих упряжках преодолели путь свыше тысячи километров, сквозь полярную ночь и свирепую непрекращающуюся метель, дабы доставить лекарство в изнывающий от дифтерии город Ном.

На широком полотне художницы был запечатлён фрагмент этой своеобразной «собачей эстафеты», состоявшей больше чем из десяти этапов. В правой части картины изображался один из погонщиков упряжки: голова мужчины была покрыта меховым капюшоном, и он выставлял перед собой руку, защищаясь от свирепого ледяного ветра. Но в суровых чертах его лица чувствовалась сила, а в пронзительном взгляде – бесстрашие и непреклонная воля.

С левой стороны картины была нарисована больничная палата с чередой кроватей, на которых лежали укрытые простынями и с влажными компрессами на лбах дети, измученные лихорадкой. А в центре расположилась вереница собачей упряжки, настойчиво пробирающейся через глубокий снег, мрак ночи и бушующий на сотни километров вокруг ледяной буран.

Картина словно была пропитана суровостью севера: его неумолимым холодом и беспощадностью ко всему живому. Но также в ней явственно чувствовался несгибаемый дух человека, его решимость бросить вызов самой стихии и преодолеть даже целое море клубящегося снега и ураганного ветра.

Но работа Элины намного превосходили упомянутые ранее. Не мудрено, ведь Элина летом училась рисованию в Москве, в хорошей художественной школе и даже вроде бы отправляла свои работы в известную дизайнерскую фирму (такой, во всяком случае, ходил слух).

Её картина изображала фрагмент недавно вышедшей истории знаменитого писателя Кирилла Грёзова – «Ледяная Роза». Эта зимняя сказка повествовала о великой волшебнице, лишившейся любимой сестры и, не в силах выдержать горечь потери, заколдовавшей себя непреодолимым заклинанием «Ледяного Сна». Но заклинание оказалось настолько сильным, что коснулось не только волшебницы, но и всего сказочного леса, погрузив его в вечную суровую зиму. И лишь заставив расцвести скованную льдом розу в самом центре леса, можно было снять многовековые чары.

На широком полотне картины была запечатлена концовка сказки: молодая девушка Лира, главная героиня истории, лежит на снегу, склонившись над обледеневшим цветком. Её одежда разодрана в борьбе со Стражами Зимы, кожа в порезах, а сама она уже готова умереть от холода под натиском неумолимой метели. Рядом с цветком лежит «Уголёк Зари», подаренный хранителем Тигром за проявленную доблесть, способный не одно десятилетие поддерживать жаркое пламя в огромной королевской кузнице… И который мгновенно покрылся льдом, лишь только коснувшись зачарованного цветка. Лира горько плачет от сожаления, что не смогла выполнить обещание разбудить уснувшую на века волшебницу. И от ещё жгучих слёз, падающих на цветок, лёд, сковывающий его, покрывается трещинами, а нежные алые лепестки начинают распускаться.

Внизу же картины, под розой, художница гармонично изобразила саму пробудившуюся волшебницу, с сонным удивлением глядящую вверх, на капающие на её лицо слёзы, а рядом, в ореоле золотистого света, склонившийся над ней силуэт улыбающейся сестры, чей дух сопровождал и поддерживал главную героиню на протяжении всего пути.

В рисунке Элины было всё и всё на высоком уровне: гамма цветов, смешение оттенков и теней, точность пропорций, прорисовка деталей и заднего фона. О такой технике рисования Лиза смела разве что только мечтать. Но главным, конечно, было не это. Картина действительно содержала в себе душу. В первую очередь в ней виделось вовсе не качество исполнения, а сама заложенная идея истории, показ того, как и самые простые человеческие слёзы, вызванные искренним желанием избавить от боли и протянуть руку помощи, могут пробиться даже через самую неприступную магию или стену отчаянья.

Словом, работа Элины была в не конкуренции. Наверняка она бы и на городской выставке собрала толпу зрителей.

С первого взгляда было очевидно, что у этих людей есть огромный ярко-выраженный талант; талант, с которым невозможно тягаться, который нельзя догнать и уж тем более превзойти, как ни старайся.

А Лиза - самый простой человек. Рядовой! Обычный и серый как большинство. И это правда.

Девушка ещё раз вздохнула, но на этот раз уже не раздражённо, а грустно.

Ей не стоило участвовать. Её попытка изначально должна была закончиться провалом.

Лиза понуро подошла к толстым металлическим перилам, обрамляющим всю набережную, и уткнулась невидящим взглядом куда-то вдаль, к полностью растворившемуся в темноте и снегопаде горизонту.

- ...бездарность, блеклость, пустышка… - продолжала бубнить себе Лиза под нос (на самом деле по поводу её работы были произнесены гораздо более сдержанные высказывания, но распылять себя всё больше и больше, находясь в негодовании, также было её давней привычкой) – …безрукость, неудачница…

- Простите, что вмешиваюсь, но вы кажетесь расстроенной? – раздался вдруг рядом вежливый голос.

Это было до того неожиданно, что Лиза вздрогнула и порывисто обернулась. Позади неё стоял высокий старик лет под семьдесят с длинными белыми волосами и бородой. Одет он был в поношенную кожаную куртку, тёплые серые штаны и меховую шапку, всю белую от нападавшего снега. С виду, самый обычный человек, рабочий или дворник. Но в его глазах виднелись какие-то загадочные весёлые искорки, а на губах была приветливая улыбка.

- Извините, видимо, я всё же вас напугал, - заключил старик, увидев замешательство девушки. – И, всё-таки, неужели вам грустно в столь чудесный зимний вечер?!

В голосе незнакомца чувствовались искреннее изумление и тревога.

Какое-то время Лиза удивлённо смотрела на неожиданного собеседника, осмысливая его слова. А затем обвела взглядом окружающий пейзаж, словно впервые его увидев.

Снег так и продолжал мерно падать, окутывая мир плотной завесой, словно бы наполняя его мерным движением, спокойствием и чистотой. На набережной зажглись фонари, живописно освещая её в сгустившихся сумерках, и было заметно, как кружащиеся в воздухе снежинки ярко сверкают в их тёплом жёлтом свете. Снегопад толстым мягким покровом устелил всю землю, сгладив неровности и окрасив её белизной. Он пухлым слоем накрыл каждую веточку голых кустов и деревьев, обратив их мрачный и унылый вид в причудливый и чарующий.

Ранее это сказочное преображение, несомненно, вдохновило бы Лизу. Но не сегодня! Сегодня у неё было вовсе не то настроение, чтобы восхищаться пейзажем. Она была до того удручена, что даже не заметила прохожего, стоящего в десятке шагов от неё под самым фонарём, что уж тогда говорить о чём-то другом.

- Ну да, красиво… - равнодушно буркнула девушка, чуть-чуть оживившись.

- И всё-таки, может, поделитесь своей проблемой? Возможно, я смогу чем-то помочь? – ещё раз вкрадчиво предложил старик и добавил с улыбкой. – Считается, что старые люди знают ответы на все вопросы.

Лиза окинула собеседника взглядом, раздумывая, правильно ли изливать свои горести первому встречному, но потом лишь тяжко вздохнула:

- Нет. Я боюсь, мне ничем уже не помочь. Просто, дело в том, что… Я, наконец, осознала насколько я обычная.

- Что ты имеешь в виду? – старик выглядел несколько озадаченным внезапным ответом.

- Я всегда думала, что являюсь особенной, как-то выделяюсь среди других людей и могу достичь всего, чего захочу, стоит только постараться... – Лиза посмотрела вверх, в небо, в котором кружили бесчисленные снежинки. - Но сегодня я окончательно поняла, что это не так. Я – лишь самый обычный человек, как и любой из толпы. Самый заурядный и простой, а все мои мечты и стремления не более, чем иллюзия.

Девушка горько вздохнула, словно смирившись со своей судьбой:

- Я будто одна из этих снежинок, что сейчас падают с неба. Одна из многих непримечательных миллионов. Понимаете?

Лиза угрюмо взглянула на старика, и успела заметить, как его хмурящееся лицо вдруг озарила хитрая улыбка.

- Значит, говоришь, словно одна из снежинок? – с загадочной интонацией в голосе повторил собеседник. – Ну, почему бы тебе тогда не посмотреть повнимательнее на одну такую «Обычную Снежинку»? – предложил он и подставил перчатку под снег, словно предлагая последовать его жесту.

Лиза с сомнением посмотрела на мужчину и, также подставив свою ладонь, всмотрелась в упавшие на светлую шерстяную перчатку снежинки. И тут же изумлённо ахнула.

Вид, представший перед глазами девушки, поразил её до глубины души. Снежинки, плавно опускающиеся на её перчатку, были настолько красивы, что просто не поддавались описанию. Казалось, настоящие произведения искусства ювелирного дела и стекольного мастерства падали прямо с неба. Некоторые из ледяных кристаллов казались небесными цветками, распустившими свои крошечные узорчатые лепестки, другие напоминали морские полипы и кораллы с причудливо растопыренными щупальцами, а третьи словно состояли из множества призм, вспыхивающих яркими бликами, когда на них падал свет фонаря. Простые и замысловатые, чистейшие и мутноватые, крошечные и большие, с округлыми формами и сверкающие сотнями граней - разнообразию не было конца.

Но что изумляло больше всего, так это удивительно правильная форма и симметрия снежинок. Практически все они представляли собой шестигранники, и каждый лучик ледяного кристалла обладал точно таким же узором, что и остальные его собратья. Наблюдая эту красоту, поневоле отвергалось случайность создания и возникало ощущение чьей-то задумки и целенаправленного воплощения.

Глаза Лизы просто не успевали ловить и восхищаться всё новыми и новыми формами снежинок. В её живом воображении они виделись огромными стеклянными соборами и сверкающими мегаполисами, наблюдаемыми с высоты птичьего полёта, представлялись диковинными символами невиданного алфавита или частицами огромного ледяного витража, а может, и вовсе являлись пазлами небывалой загадки, скрываемой в самом сердце необъятного снегопада. Девушка вдруг ощутила, что вокруг неё кружил вовсе не привычный и обыденный снег, а самая настоящая сказка, спускающаяся прямо с небес.

- Они прекрасны! – не в силах сдержаться, в восторге выдохнула Лиза.

- Да, это так, - наблюдая искреннее восхищение собеседницы, подтвердил старик. – То, что ты видишь, является истинной формой снежинки. Такими они рождаются в этом мире. А в связи с особенностью воды при замерзании снежные кристаллы образуют правильные шестиугольные, и реже двенадцати, восемнадцати и более угольные формы, - с учёным видом, будто на лекции, принялся объяснять он. – Но чтобы снежинки достигли земли в первородном виде, требуются особые условия – определённая температура слоёв воздуха, умеренная влажность, безветрие и многие другие. Так что данный снегопад – редкость. Но он всегда великолепен, и я стараюсь никогда не пропускать его.

Мужчина поднёс раскрытую ладонь ближе к лицу, с удовольствием рассматривая снежных красавиц:

- Я так много знаю о природе снежинок, потому что являюсь физиком…

- Вы? – искренне удивилась Лиза.

- А что, не похож? – усмехнулся в ответ собеседник. – Я преподаю физику в местном университете уже тридцать лет. В своё время я подробно изучал процесс появления снежинок, и многое знаю о нём. И всё-таки… - он мечтательно обвёл взглядом стелящийся вокруг снегопад. – Они навсегда останутся для меня настоящим чудом и загадкой природы. Их красота и великолепие никогда не перестанут поражать меня.

- Кстати, - мужчина обратил на Лизу загадочный взгляд. – Известно ли тебе, что среди всех снежинок в этом снегопаде нет ни одной одинаковой?

Лиза в недоумении моргнула, уставившись на собеседника. Что он хочет сказать?! Она медленно перевела взгляд на сугробы, сплошь устилающие землю, потом на колышущуюся завесу снега, а далее ввысь уже в сам снегопад. Тот растелился от края до края неба на десятки, а может и сотни километров вокруг. Повсюду, на множество горизонтов, как в стороны, так и верх, кружились бесчисленные снежинки. Сколько же их в этом снегопаде? Миллион? Миллиард? Миллион миллиардов? Масштаб данного зрелища просто ошеломил Лизу. И среди всего этого великолепия нет ни одной одинаковой снежинки?!

- Ну что, ты по-прежнему считаешь себя самой обычной девочкой? Лишь одной из множества, как и эти снежинки? – вдруг серьёзно спросил старик. В его словах слышалась как строгость, так и явственная усмешка.

Лиза поражённо перевела взгляд на свои подставленные снегопаду ладони.

А ведь и правда, ранее она сказала, что совсем обычный человек, как любой другой из огромной толпы. Но даже если так, может ли быть, что несмотря на это, она также прекрасна и необычна, также уникальна и не похожа ни на кого, как и самая «обычная» снежинка в снегопаде?!

«Нет, не так!» - поправила себя Лиза. Не только она. Все люди, какими бы простыми и невзрачными они не казались, также таят в себе красоту и уникальность, подобную великолепию снежинок.

«Обычных людей вообще не бывает?!» - вдруг вспыхнуло озарение в голове девушки.

Внезапно Лиза буквально подпрыгнула на месте и чуть ли не бегом устремилась назад по цепочке своих же следов. Спустя десять шагов, опомнившись, она повернула обратно, и от всей души поблагодарил своего удивительного знакомого, которого, как оказалось, звали Павлом Ивановичем. Потом Лиза снова побежала назад к дому. В её голове вертелась лишь одна мысль – как успеть всё сделать к выставке?! Времени оставалось пять дней. Для воплощения замысла маловато, но если ещё рисовать по ночам и попросить Катю помочь с учёбой, времени должно было хватить…
 

***



Ровно через пять дней, с опозданием к началу демонстрации работ, Лиза вместе с подругой ворвалась в класс. Художница выглядела утомлённой и неряшливой: длинные золотистые волосы были спутаны, одежда мятой и неопрятно заправленной, на лице и руках виднелись следы красок, а дополняли вид явственные мешки под глазами. Но возбуждённый и радостный взгляд говорил о хорошо проделанной работе.

Когда же Лиза сняла обёртку с картины, демонстрируя её зрителям, то по классу пронёсся лёгкий вздох изумления.

На широком полотне была изображена просторная набережная, утопающая в объятиях белоснежной метели и полная множества людей. Снежинки были густо расписаны по всей картине, но те, что находились на переднем плане, отличались: они были крупные, тщательно прорисованые и имели свою уникальную форму с изумительным неповторяющимся рисунком. Глядя на них невольно угадывалось, что каждая из множества снежинок на рисунке должна являться такой же великолепной и необычной.

Люди, изображённые на картине, также были самых разных возрастов и профессий, но что особенно бросалось в глаза – абсолютно у каждого человека в облике присутствовала крупная, имеющая свой неповторимый узор и сверкающая, как драгоценность, снежинка.

Вот в правой части полотна изображён солидный мужчина, одетый в строгий чёрный плащ, задумчиво глядящий на падающий вокруг снег. В одной руке он держит дорогой саквояж, а подмышкой сжимает кипу скрученных в трубки чертежей. По виду мужчина напоминал математика или архитектора, и, будто подчёркивая это, на его саквояже блистала большая снежинка со сложным геометрическим рисунком.

Ниже расположился образ молодого художника, в восхищении любующегося парящими перед глазами снежными красавицами. А на его большом деревянном этюднике также присутствует крупная снежинка с гранями, напоминающими прекрасный распустившийся ледяной цветок.

В левом нижнем углу картины нарисована молодая девушка с длинными ярко-рыжими волосами. В своих руках она держала старомодное гусиное перо и большой красивый блокнот для записей. Мечтательный взгляд писательницы или поэтессы устремлён вверх в снегопад, как если бы она видел в нём очертания ещё только рождающегося замысла. И, словно отражение всего её образа, на обложке открытого блокнота также расположился крупный, сотканный переплетением причудливых и чарующих взгляд узоров, ледяной кристалл.

Но если в каждом из описанных персонажей угадывалась принадлежность к научной или творческой профессии, то на картине присутствовало множество людей, которые таковыми вовсе не выглядели. У левого края полотна был изображен самый обычный дворник с длинной метлой, положенной на плечо: он весело смеялся, наблюдая за группой детей, играющих в снежки неподалёку. В нижней части картины можно разглядеть простого столяра, шагающего с ящиком инструментов в руке, и, как многие другие, наслаждающегося видом снегопада. А ближе к центру рисунка была изображена женщина, держащая на руках сына. Мальчик радостно протягивал руки вверх, ловя падающий снег, а мать с улыбкой наблюдала за ним.

Абсолютно у каждого из этих персонажей - у кого на груди, у кого на рукаве, плече или в волосах - также можно было увидеть крупную красивую снежинку со своим удивительным неповторимым узором.
В самом же центре картины оказались нарисованы две фигуры, казалось, имеющие особую важность для её автора - девочка с золотистыми волосами и в красном пальто, и высокий старик, облачённый в чёрную куртку, с седой бородой и длинными белыми волосами. У обоих также имелись два восхитительных ледяных кристалла, напоминающих фрагмент затейливого витражного стекла и пушистую звезду с множеством граней, разместившихся на груди девочки и шапке мужчины.

Казалось, старик что-то увлечённо объяснял слушательнице, держа на ладони одной руки крупную снежинку из метели, а другой указывая на снежинку, закреплённую у девочки на груди, будто показывая их единую схожесть и природу. Девочка же в искреннем восхищении смотрела ввысь снегопада, словно видела в нём нечто сказочное и величественное.

Конечно, работа была не идеальная. Лиза и сама замечала простоту некоторых деталей и определённую одноцветность картины. И всё-таки её суть угадывалась с первого взгляда – красота и особенность каждого человека, как великолепие и уникальность каждой снежинки в снегопаде.

Работа оказалась настолько необычной, что не осталась без внимания всех без исключения присутствующих, и даже три явные фаворитки конкурса – Таня, Рита и Элина - застыли перед картиной в замешательстве.

А когда Марья Павловна вдруг задумалась над тем, чью работу послать на выставку – Лизы или Элины (её смутили определённые стилевые погрешности в рисунке Лизы), то Элина решительно отказалась от принятия участия в конкурсе, тем самым полностью признав победу соперницы.

Вот таким образом картина Лизы, совершенно неожиданно для неё самой, попала на городскую Новогоднюю выставку, где целых две недели висела на обозрение всем, в одном ряду с лучшими работами других школ. А сама Лиза серьёзно занялась рисованием под опекой трёх новых наставниц и подруг восхитительных художниц.
 

Конец

Изменено пользователем Квентин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто волшебно!... И, если честно, я бы тоже выбрала именно такую картину.;)

Слов нет, одни эмоции.+1))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично читается, на фоне заснеженного Петербурга)

И хотя очень хочется, чтобы наконец была весна, ради такой зимней сказки еще денек можно и потерпеть)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу четко вычленить идею-ценность в этом рассказе. Вот вроде автор говорит прямым текстом почти - посредственностей нет, все уникальны, но как это подано? Т.е. Лиза порефлексировала "я обычная", потом пережила осознание "я особенная, каждый особенный" и - БУМ - выдает шедевр. Нет. Я не согласен. Я в упор вижу здесь идею "вдохновись как следует и собери яйца в кулак - и будет тебе счастье". Серьёзно, по фабуле получается, что Лиза сделала бесталанную мазюльку, не занимаясь серьёзно, а вдохновившись и напрягшись, выдала годноту и вообще молодец. Где идея "каждый=особенный" работает здесь? Непонятно, что автор-то вкладывал. Впрочем, я и так согласен, ибо талант - это лишь требовательность к себе, упорство, желание совершенствоваться.

 

Стилистика: читается легко, эмоционально автор рассказывает. Рассказывает, не показывает, что в минус. Также в описаниях есть канцелярит, примеры:

 

 

причина грустного настроения девушки заключалась в следующем.

 

Они бегали по глубоким мягким сугробам с громким заливистым смехом и лаем соответственно и, несмотря

 

Оказалось, в помещении присутствовали ещё три девушки

 

нарисовала фигуристку, выполняющую вращательный прыжок на фоне падающего снега

 

В первую очередь в ней виделось вовсе не качество исполнения, а сама заложенная идея истории, показ того, как и самые

 

на самом деле по поводу её работы были произнесены гораздо более сдержанные высказывания, но распылять себя всё больше и больше, находясь в негодовании, также было её давней привычкой

 

Живости больше на письме, пожалуйста.

 

В целом неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Покрыс

Так просто, и так красиво.
Спасибо за чудесный рассказ!

Спасибо за похвалу!
Только это было соооовсем не просто )

 

@Фортуната

Просто волшебно!... И, если честно, я бы тоже выбрала именно такую картину. ;)

Огромнейшее спасибо за эти строки! Я очень рад слышать это от настоящей художницы потому как сомневался удалось ли мне описать всё как надо толком не разбираясь в изобразительном искусстве :)

 

@Фенвик

Благодарю сударь! Рассказ, как я погляжу, пришёлся в тему )

 

П.С. - если честно вечно с зимними рассказами затягиваю до самой весны... хоть и начинаю писать их летом!

 

@крыска

Спасибо!

Однако, не я первый поднял эту тему )

 

@Элизабет

Вам также спасибо! Рад что понравилось!

 

@Greedy

Ну что могу сказать на Ваши замечания - не думайте что вы не подчеркнули мои сомнения - действительно с выигрышем Лизы в конкурсе я и сам сомневался, даже склонялся к мысли что она всё-таки не займёт первое место и даже не второе, но потом передумал.

Однако, не забывайте, что результат художников, поэтов и писателей и т. д. во многом зависит от вдохновения и пойманной идеи. Хорошо схватив мысль автор может в какой-то степени превзойти самого себя (конечно если у него есть и определённый опыт и достаточный базовый уровень) - таким примеров не так мало в жизни когда автор прославлен лишь несколькими творениями (в спорте тоже так бывает!).

Серьёзно, по фабуле получается, что Лиза сделала бесталанную мазюльку

Иногда работа не идёт! По себе знаю. Не раз бывало что пишешь какую-то классную идею и ещё считаешь, что она здорово выходит... а комментариев ноль, а если и есть то похвала пресная и краткая. И потом перечитаешь и думаешь - и чего  рассчитывал что кому-то понравится - сюжет простой, характеры тусклые - на что наделся...
 

Где идея "каждый=особенный" работает здесь? Непонятно, что автор-то вкладывал.

Я пытался показать данную мысль в самой картины Лизы. Подходя к рисунку Элины люди видели великолепно исполненною работу. Но смотря на произведение Лизы они видели в нём СВОЁ отражение. Именно задумка картины определила её победу, а не качество её исполнения.

 

Вообще я считаю что немного перестарался с картиной Элины - она получилась излишне яркой. В первоначальном варианте картина должна была изобразить иллюстрацию из Снежной Королевы - как бы красиво, но ничего нового. Однако мне очень хотелось внести что-то новое - я долго думал и придумал "Ледяную Розу".
 

Рассказывает, не показывает, что в минус.

Эм, не совсем понял это предложение <_<
 

Также в описаниях есть канцелярит

...

Живости больше на письме, пожалуйста.

Да куда же больше то!!!!!!!!!!!! Я и так ТАК ИЗОЩРЯЛСЯ!!!!! Почти три месяца (с перерывами) писал, обдумывал, шлифовал и шлифовал текст!

Но вообще, конечно же, огромное спасибо за критику. Похвала похвалой, а на недочёты тоже надо обращать внимание чтобы развиваться дальше )

Ещё раз спасибо!

Изменено пользователем Квентин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это самый настоящий гимн искусству и всему хорошему,     на что способно человечество. 

Я всегда считал рисование самой высшей формой творчества и рассказ Квентина тому подтверждение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Мордукан

Благодарю за лестный отзыв! (пожалуй даже слишком)

Я всегда считал рисование самой высшей формой творчества и рассказ Квентина тому подтверждение.

Не совсем бы с этим согласился, но и опровергать не стану )

 

П.С. - интересно что рассказ стал подтверждением рисования :huh:

Изменено пользователем Квентин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я про описания в рассказе.

Вы вдохновлялись какими-то определёнными рисунками?

 

"Не совсем бы с этим согласился, но и опровергать не стану )"

И не стоит. 
Бесполезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Мордукан

 

Вы вдохновлялись какими-то определёнными рисунками?

Эм, нет. Разве что фотографиями снежинок:
http://www.snowcrystals.com/designer/designer.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Однако, не забывайте, что результат художников, поэтов и писателей и т. д. во многом зависит от вдохновения и пойманной идеи. Хорошо схватив мысль автор может в какой-то степени превзойти самого себя (конечно если у него есть и определённый опыт и достаточный базовый уровень) - таким примеров не так мало в жизни когда автор прославлен лишь несколькими творениями (в спорте тоже так бывает!).

 

От пойманной идеи и её исполнения. И на одном вдохновении без навыка не уедешь.

 

Если уж говорить начистоту, то в изобразительном искусстве есть предмет "Композиция". Именно он учит художника создавать свои творческие работы, работать с ритмами, форматами, формами, вариантами эскизов, компоновкой, колоритом и конечным цветовым решением работ, работе с вкусовой базой и многому другому. И вы считаете, что Лиза, словив охрененную идею, вдруг и навык свой подняла, хотя и не училась до этого серьёзно? То есть, не потянув простую картинку с 3мя персонажами, она вдруг выдала полотно с толпой народу, которую смогла обрисовать подробно и ясно, не превратив при этом картину в месиво деталей и полную кашу? Ну-ну.

 

 

Иногда работа не идёт! По себе знаю. Не раз бывало что пишешь какую-то классную идею и ещё считаешь, что она здорово выходит... а комментариев ноль, а если и есть то похвала пресная и краткая. И потом перечитаешь и думаешь - и чего рассчитывал что кому-то понравится - сюжет простой, характеры тусклые - на что наделся...

 

К чему это сказано? Ну, да, в жизни всякое бывает. Ладно, надо же что-то ответить.

 

Нормально делай - нормально будет, это желательная позиция. Старайся, требуй от себя, хоть это и невероятно сложно порой. И вообще, в конкурсе Лиза-то должна была ожидать провала и негативной оценки, она ж серьёзно не занимается.

 

 

Я пытался показать данную мысль в самой картины Лизы. Подходя к рисунку Элины люди видели великолепно исполненною работу. Но смотря на произведение Лизы они видели в нём СВОЁ отражение. Именно задумка картины определила её победу, а не качество её исполнения.

 

Экспозиция, а ля "такая вот картина", редко передает идею - идею передает разрешение конфликта, в нашем случае внутреннего у Лизы по идее "наличие одаренности и уникальности". А как конфликт разрешился? Лиза работала пять дней и ночей, забив на учебу и сон, и выдала на гора хорошую работу взамен примитивной. Вот и идея - "талант не в уникальности, а в работе". Передача идеи об "уникальности каждого" здесь неуклюжа.

 

 

Да куда же больше то!!!!!!!!!!!! Я и так ТАК ИЗОЩРЯЛСЯ!!!!! Почти три месяца (с перерывами) писал, обдумывал, шлифовал и шлифовал текст!

 

Эм, не совсем понял это предложение <_<

 

Эти вещи связаны. Почему автор показывает Лизу на набережной, а потом пересказывает события, которые произошли "до"? Пересказывает, какой там был конкурс, как там кого-то убедили, какие у кого картины просто пересказано. Читатель просто получает события, как будто ему их рассказывают, он их не видит, не чувствует или ощущает слабо, теряет их связь с персонажем и сюжетом. Почему нельзя было начать с самого эпизода в худшколе, передавая картины не сухим описанием "что на них нарисовано", а тем, что Лиза видела на них, как млела и прятала глаза от смущения за свою работу и белой зависти? Почему картина по книге Грезова описана напрямую, когда как можно было подать это не напрямую, а в диалоге: "Ох, Элина, это ли не та последняя сцена... Признаюсь, я сама не представляла этот момент лучше, я... Да слов нет, как красиво!". Читатель такое лучше воспринимает, чувствуется сюжетная привязка, а не описания для описаний.

 

ИМХО, конечно, но вот такие пироги.

 

 

Но вообще, конечно же, огромное спасибо за критику. Похвала похвалой, а на недочёты тоже надо обращать внимание чтобы развиваться дальше )

Ещё раз спасибо!

 

Рад помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Greedy
 

От пойманной идеи и её исполнения. И на одном вдохновении без навыка не уедешь.

 

И вы считаете, что Лиза, словив охрененную идею, вдруг и навык свой подняла, хотя и не училась до этого серьёзно? То есть, не потянув простую картинку с 3мя персонажами, она вдруг выдала полотно с толпой народу, которую смогла обрисовать подробно и ясно, не превратив при этом картину в месиво деталей и полную кашу? Ну-ну.

Ну ладно, ладно - признаю что это так и есть. Мне тут уже намекали некоторые художники что нарисовать большую картину с таким  количеством персонажей - немалый труд даже для опытного художника. А уж выполнить подобную работу школьнице за пять дней - вообще почти нереально. Такая картина скорее была моим виденьем окончания рассказа - должна же была Лиза изобразить что-нибудь впечатляющее!!!! Тем более что на описание одной этой картины у меня ушла целая неделя (было три разных варианта). Так что этот момент носит скорее завершающий сюжетный момент чем реальный.

 

И вообще, в конкурсе Лиза-то должна была ожидать провала и негативной оценки, она ж серьёзно не занимается.

Одно дело получить среднюю оценку (быть четвёртой, пятой, шестой из двадцати участников довольно впечатляюще), другое дело потерпеть крах! Лиза надеялась на первое.

 

Эти вещи связаны. Почему автор показывает Лизу на набережной, а потом пересказывает события, которые произошли "до"? Пересказывает, какой там был конкурс, как там кого-то убедили, какие у кого картины просто пересказано. Читатель просто получает события, как будто ему их рассказывают, он их не видит, не чувствует или ощущает слабо, теряет их связь с персонажем и сюжетом. Почему нельзя было начать с самого эпизода в худшколе, передавая картины не сухим описанием "что на них нарисовано", а тем, что Лиза видела на них, как млела и прятала глаза от смущения за свою работу и белой зависти? Почему картина по книге Грезова описана напрямую, когда как можно было подать это не напрямую, а в диалоге: "Ох, Элина, это ли не та последняя сцена... Признаюсь, я сама не представляла этот момент лучше, я... Да слов нет, как красиво!". Читатель такое лучше воспринимает, чувствуется сюжетная привязка, а не описания для описаний.

Ну нет ) Это Ваше виденье - не Моё! Я видел это именно так и никак иначе.

Кроме того, хоть ваше описание и кажется более живым, общая динамика при этом должна упасть - у рассказа более сжатая форма, а я стремился именно к краткости описаний. Ну, опять же, то было Ваше мнение, а это Моё авторское )


В общем, спасибо за подробный разбор, надо будет как следует подумать над "узкими моментами" рассказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...