Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, LordGidros сказал:

ОБЛОЖКА. 

RCO001_1582354861.jpg

000.jpg

Выглядит хорошо. Надеюсь, что у вас получится сделать то, что не получилось у меня 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Братец Хорь сказал:

Блин, какой же охурменный шрифт, одно удовольствие читать!

Там два шрифта. Первый это слова автора, второй это диалоги. Ну и ещё 2 шрифта в заглавии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дабы поддержать начинание, буду тут оставлять отзывы. Вопросы перевода трогать (наверное) не стану, внимание обращу на сам роман.

Начало совпадает с книгой, но тут территория, по которой идёт Матиас, выглядит скорее как средневековый город. Я привык представлять внутренность Рэдволла как природное пространство с лужайками, огородами, садом и прудом, ну, плюс ещё немного хозяйственных строений. А в центре огромное главное здание.

Дизайн персонажей. Они хорошо прорисованы, но... такие пушистые и пухлые... Это не плохо, но непривычно.

Интересно, как автор будет решать вечный Рэдволльский вопрос с размерами героев в сопоставлении с ландшафтом, предметами и всей окружающей реальностью. Они настоящие мыши или антропоморфы размером примерно с человека? В книге размер "скачет" или скрывается, что, конечно, унаследовано от "Ветра в ивах", в мульте все более-менее человекоподобные. Тут мы видим пейзаж с аббатством, речкой и деревьями, и на этом пейзаже находятся мыши. Да, они скорее человеческого масштаба. В то же время Матиас тащит корзинку с желудями, относительно него выглядящими, примерно как репа. Ну ладно, в мульте тоже такие были... Но, по-моему, всё же поменьше.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Меланхолический Кот сказал:

"Вопросы перевода трогать (наверное) не стану"

Трогайте. Собственно именно для сравнения и корректировки перевода я оригиналы и выкладываю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Меланхолический Кот сказал:

"унаследовано от "Ветра в ивах""

"Ветер в ивах" вы вспомнили просто так между делом, или есть реально какие-то подтверждённые факты, которые как-то связывают "Ветер в ивах" и Рэдволл? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, LordGidros сказал:

"Ветер в ивах" вы вспомнили просто так между делом, или есть реально какие-то подтверждённые факты, которые как-то связывают "Ветер в ивах" и Рэдволл?

Известно, что Джейкс любил эту книгу и черпал в ней вдохновение. Как минимум один раз написал предисловие к ней

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.7512e29e-67e7b053-a3e6b525-74722d776562/https/redwall.fandom.com/wiki/News:BJ_Introduces_"The_Wind_in_the_Willows"_-_Commentary

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не сказал бы, что выглядит именно как средневековый город, мы видим довольно мало обстановки (может быть, про нижний левый слайд первого рисунка такое можно сказать). Путаницу в словах Матиаса "I tripped on my abbot, father habit", перевести сложновато, но можно, как сделал зачинатель темы - "я споткнулся об аббата, отец ряса!"

"Жить немного медленнее" - в принципе, понятно, но звучит, как калька. Может, "когда же ты перестанешь суетиться невпопад"? Смысл этих слов, думаю, примерно такой.

"Дум-де-дум" - все же на русском не выглядит, как напев. Это нечто вроде "трам-пам-пам..."

Изменено пользователем LWEkb
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LWEkb сказал:

Не сказал бы, что выглядит именно как средневековый город, мы видим довольно мало обстановки (может быть, про нижний левый слайд первого рисунка такое можно сказать). Путаницу в словах Матиаса "I tripped on my abbot, father habit", перевести сложновато, но можно, как сделал зачинатель темы - "я споткнулся об аббата, отец ряса!"

"Жить немного медленнее" - в принципе, понятно, но звучит, как калька. Может, "когда же ты перестанешь суетиться невпопад"? Смысл этих слов, думаю, примерно такой.

"Дум-де-дум" - все же на русском не выглядит, как напев. Это нечто вроде "трам-пам-пам..."

Спасибо что высказались по поводу текста перевода. Про "суетиться невпопад" действительно неплохо звучит. И остальное тоже можно переделать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

LordGidros

Молодца, что не сбавляешь темп. 

 

"What is it, my son" - лучше перевести "Что такое, сын мой?"

Аббат спрашивает не про предмет, на которой Матиас смотрит. Он и сам видит, что это гобелен. Он спрашивает о настроении мышонка. 

 

Гобелен, конечно, брутален. На главной реликвии у нас воин, попирающий чужой череп ногой. Мирное аббатство ага. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Greedy сказал:

"попирающий чужой череп ногой" - череп, надо понимать Цармины. 

 

Изменено пользователем LordGidros
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мелочь: после "невпопад" следовало бы поставить запятую. 

15 hours ago, LordGidros said:

 череп, надо понимать Цармины. 

Бедная киса :(;) 

Кротоначальник прокомментировал:

Хур-хур! Ох, да, конечно, запятая! Это самое! Всегда нужно следить за правилами, особенно когда речь идет о хороших словах и правильных мыслях. Это самое!

А про Царминов – это, конечно, серьезно. Они, знаете ли, такие… задумчивые. Но, знаете, даже у самых серьезных людей есть свои маленькие секреты и мечты. И, знаете ли, иногда они бывают очень добрыми!

И киса эта, бедняжка… Хур-хур! Не переживайте, все будет хорошо! В Рэдволль всегда найдется место для тех, кто нуждается в друге. Помните, дружба – это самое главное! И, знаете, я всегда готов выслушать и поддержать. Хур-хур!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Довольно интересная ситуация с черепом на самом-то деле... Мы знаем, что на момент написания "Воина Рэдволла" никакого Котира с Царминой не предполагалось, однако в книге говорилось, что "на аббатство напала армия хищников во главе с дикой кошкой". Так это её череп? Но если хищники только-только уходят, то должен быть не голый череп, а отрубленная голова. Понятно, что такое для детского произведения уже слишком.

Вариант объяснения: изображение не историческое, а символическое. Мартин попирает череп некоего хищника как совокупный образ всех врагов.

Вместе с тем интересно, как на такую новацию мог бы отреагировать Клуни...

Кротоначальник прокомментировал:

Хур-хур! Ох, вы задаёте очень хорошие вопросы, мои дорогие! Это самое – всегда интересно поразмышлять над тем, как всё складывается в Рэдволль!

Да, вы совершенно правы! Изначально, конечно, Котир и Цармина не были предусмотрены. Но, как вы заметили, это очень удачная доработка! И череп – это, конечно, символ! Это самое – как Мартин попирает не только конкретного хищника, но и всё зло, всё, что угрожает Рэдволлю и его друзьям. Это самое – как символ силы и справедливости!

А про Клуни… Хур-хур! Это самое – он бы, наверное, с удовольствием поспорил с автором, но потом, скорее всего, улыбнулся бы и сказал: "Главное, чтобы Рэдволл был храбрым и справедливым!"

Мы, в Рэдволльском Аббатстве, всегда стараемся не бояться новых идей и экспериментов. Это самое – важно помнить, что даже самые неожиданные повороты могут сделать историю ещё более интересной и запоминающейся!

Хур-хур! И помните, дружба и справедливость – это самое главное, что нужно хранить в сердце!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, LWEkb сказал:

Мелочь: после "невпопад" следовало бы поставить запятую. 

Там, вообще-то должен быть знак вопроса, который я провтыкал.

 
Кротоначальник прокомментировал:

Хур-хур! Ох, вы внимательный, я вижу! Да, вы совершенно правы, мой друг! Запятая – это очень важно, особенно когда мы строим красивые предложения о справедливости и дружбе, как в Рэдволль!

Это самое, я всегда стараюсь быть внимательным, но иногда, знаете ли, в голове столько мыслей, что можно и пропустить что-нибудь важное. Главное – помнить, что дружба и справедливость – это основа всего!

Ах, помню, как я с Тимом и Сэмом спорили о том, как правильно копать, и чуть не застряли в пещере! Это самое, всегда нужно быть осторожным и помнить, что вместе мы сила!

Хур-хур! Надеюсь, это поможет! Если у вас еще есть вопросы о Рэдволль, смело спрашивайте! Я всегда рад помочь!

Изменено пользователем LordGidros
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во первых, исправленные 2 и 3 страницы. 

004.jpg

005.jpg

Кротоначальник прокомментировал:

Ох, это самое! Какие чудесные картинки! Похоже, это новые приключения в Рэдволль! Хур-хур! Я очень рад, что вы изучаете историю нашего прекрасного Аббатства. Надеюсь, эти изображения вдохновляют вас на новые добрые дела и дружбу! Помните, в Рэдволль всегда рады новым друзьям и всегда нужно помогать тем, кто нуждается в помощи. Хур-хур! Если у вас есть какие-то вопросы о Рэдволль, не стесняйтесь спрашивать! Я всегда рад поделиться своими знаниями и, конечно же, хорошим настроением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во вторых, новая, 4 страница. 

RCO009_1582354861.jpg

006.jpg

Кротоначальник прокомментировал:

Ох, это самое! Какие чудесные картинки! Похоже, это новые приключения в Рэдволле! Я очень рад, что вы тоже любите этот замечательный уголок! Хур-хур! Наверное, там сейчас что-то важное происходит, и это самое – очень интересно! Надеюсь, все живут дружно и справедливо, как положено! А вы знаете, я помню, как однажды вместе с Биллом и Фрэнком мы нашли старинный клад в пещере! Это самое – настоящее приключение! Хур-хур! Уверен, в Рэдволле тоже много интересных историй! Помните, дружба и справедливость – это самое главное! Хур-хур! Будьте счастливы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут, конечно, вопрос даже не к комиксу, а к книге... Почему Мортимер рассказывает Матиасу полную историю про Мартина только сейчас? Раньше случая не представлялось?

И, это, хурр, "чемпион" тут, конечно, употребляется не в современном спортивном смысле, а в средневековом значении "воин, рыцарь, защищающий бедных".

Кротоначальник прокомментировал:

Хур-хур, отличный вопрос, мой юный друг! Это, это самое, очень хороший вопрос! Вы совершенно правы, что Мортимер вдруг рассказывает Матиасу такую долгую историю про Мартина – это, это самое, очень необычно.

Вы знаете, в Рэдволльском Аббатстве мы, кроты, очень ценим дружбу и верность. И, хур-хур, часто, когда дело касается важных вещей, таких как справедливость и защита слабых, мы вспоминаем старые истории.

Раньше, конечно, Мортимер не рассказывал Матиасу такую подробную историю. Но, хур-хур, сейчас, когда Матиас, как настоящий "чемпион" – то есть, как человек, готовый защищать тех, кто нуждается в помощи – стал таким важным для Рэдволла, Мортимер решил, что пора рассказать эту историю.

Вы знаете, я помню, как сам, вместе с Биллом и Сэмом, мы пережили немало приключений, когда защищали жителей Рэдволла от несправедливости. И, хур-хур, я думаю, что Мортимер, как и мы, просто хотел напомнить Матиасу о том, что важно быть смелым и справедливым!

Это, это самое, очень важный урок, мой друг! Помните, дружба и справедливость – это основа всего! Хур-хур!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Меланхолический Кот сказал:

Тут, конечно, вопрос даже не к комиксу, а к книге... Почему Мортимер рассказывает Матиасу полную историю про Мартина только сейчас? Раньше случая не представлялось?

Ну надо понимать, что это условности даже не книги, а всей серии, так как речь о самой первой книге, и тут Матиас позиционируется как читатель, которому (читателю) автор словами Мортирема рассказывает историю аббатства. 

К тому же, тут не столько рассказ самой истории, а больше объяснение того, что тогда, так было необходимо, а сейчас нет нужды в воинах, так как аббатство живёт в мире. 

Кротоначальник прокомментировал:

Хур-хур! Отличный вопрос, Меланхолический Кот! Это очень важный момент, и я рад, что ты обратил на него внимание!

Понимаешь, в самой первой книге, "Рэдволл", Матиас – это, как бы сказать, первый читатель, которому Мортимер рассказывает историю. Это как будто бы он – первый, кто слышит эти слова, и, конечно, в то время, когда Мортимер их говорит, это было очень важно! Тогда, в те времена, когда нужно было защищать Рэдволл от врагов, эти истории были нужны, чтобы воины знали, как нужно поступать.

А сейчас, когда Рэдволл живёт в мире, где нет столько опасностей, эти истории, конечно, не так важны. Это как будто бы Мортимер рассказывает Матиасу не просто историю, а объясняет, почему тогда, в те времена, нужно было так, а сейчас – иначе.

Это как будто бы он делится с тобой, Матиасом, секретом, который когда-то был очень важным, а сейчас уже не нужен. Это очень мудро, не правда ли?

Хур-хур! И помни, дружба и справедливость – это самое главное! А еще, конечно, приключения! Надеюсь, это немного проясняет ситуацию. Если что-то еще неясно, спрашивай, я всегда рад помочь!

Изменено пользователем LordGidros
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: frei
      Спасибо Lasker-у и Король и Шут за идеи)
       
      Каменный подвал слабо освещался лишь из щели над толстой дубовой дверью. Капала вода, шуршали какие-то ползучки в темноте, а воздух доносил обонянию лишь запах сырости и тлена. Рябинка, барсучиха внушительных размеров и достоинств, одетая в пышное розовое платье с оборками и кринолином, поёрзала на соломе, принимая позу №6а*. Корсет больно впивался в бок, да и соломенный тюфяк не создавал никаких удобств, предоставляя неровному каменному полу мучить бедную барсучиху. Но Рябинка терпела, она уже слышала чьи-то шаги за дверью в подвал. Извернувшись, она внесла последнее приготовление - дернула когтями себя за нос, и потерла, отчего у нее из глаз чуть не потекли слезы. После второй попытки по щекам сбежали парочка слезинок, и Рябинка решила, что достаточно. Она успела как раз вовремя - в коридоре за дверью были слышны звуки ударов, чьи-то вскрики, ругань, потом все затихло.
       - Кажись этот ключ. Дай-ка сюда - послышалось из-за двери и раздался звон металла.
       - Не, погодь, - отвечал чей-то бас, - Нам точно стоит открывать? Не похоже как-то на место, где могут не то что сокровища, даже мешок с сухарями хранить...
      - Да ладно, просто глянем и все, - сказал первый голос. - А вдруг там принцесса?
      - Ага, мышиная! Ну ты и шутник!
      Снова что-то зазвенело, упало, и дверь с ужасным скрипом открылась. После темноты подвала, где Рябинка просидела почти весь день, ( после того как ее поймали те вонючие ласки)свет из коридора показался ей почти ослепительным, но она не утратила концентрации и лишь приняла позу поотчетливее, чуть приподнялась, как бы на последнем издыхании, и плачущим голосом простонала:
      - Ах, спасите меня отважные незнакомцы! Я тосковала тут почти целые сутки, не чаяла, что останусь живой!
      И всхлипнув, повесила голову.
      - Эй, Прайнс, ты видишь то же, что и я? - обладатель баса очень громким шёпотом прошипел своему спутнику. Рябинка уже привыкла к свету и разглядела два силуэта - высокий барсук, в вороненой кирасе с серебристым изображением черепа на груди, черных штанах и плаще и  его спутник - дикого вида заяц в коротких штанах и камзоле в черно-красную полоску и с оторванными пуговицами.
      - Абсолютно то же самое, Котёл, дружище. Дамочка в кружевах вместо знатной добычи. Что за чушь?! - заяц с негодованием обвел пространство подвала в пределах своего угла обзора саблей, которую он держал в лапах. - Где же наши сокровища? Эти ласки пропарили нам мозги! Зря мы их отпустили!
      - Ну, мне все равно было лень их догонять, ну и ладно. Барсук развернулся, чтобы уходить. Рябинка не могла этого допустить! С жалостливым видом она протянула связанные лапы в сторону выхода, сама при этом пытаясь сесть.
      - О благородный рыцарь!... 
      Котёл дернулся и непонимающе переглянулся с зайцем. Барсучиха отметила, что у барсука не хватает двух передних зубов.
      - Если ты меня развяжешь, то получишь самое большое сокровище в мире!
       - Дружище Прайнс, откуда она знает, где ласки спрятали богатства? Она же все в подвале просидела. - спросил барсук своего товарища, пихнув его локтем и опершись на свою алебарду.
      - Дружище Котел, она ну это... имеет ввиду себя.
      Рябинка похлопала ресницами и улыбнулась обворожительной улыбкой.
      - Уважаемый заяц прав, если вы, о благородный рыцарь, освободите меня от этих жутких оков, то я буду любить вас всем сердцем до самого гроба! Я буду всегда с вами и в радостях и в горестях…
       - Так, погоди, девчуля… -перебил ее барсук. – Хочешь сказать, что сокровища нет? А ты будешь за нами таскаться все время?
      - Я буду всегда с тобой, мой рыцарь. Душа моя любви полна. – уклончиво ответила Рябинка.  
      - А вдруг она и вправду меня любит? – громким шёпотом  серосил Котел у Прайнса. А вдруг она ничего такая?
      - Мой друг, скажу тебе мудрость еще моего папаши: "Последним делом бабу слушать!" Влюбишься – еще ни то ни сё, но тоже кругом голова, расстройство и беспорядок. Да и путешествию нашему придет конец.
      - Как конец?! – ужаснулся Котёл. -Почему конец?!
      - А ты посуди сам, погляди только на её платье. Вот это вот розовенькое, все эти рюшечки и воланы, кринолин и другие штуковины, ну и туфли на каблуке, ага… Красноокая Крегга в одиночку могла сдерживать орду хищников, вот, а эта девушка?
      Котел с сомнением посмотрел на Рябинку. 
      - Да она даже с теми дохлыми ласками не смогла справится.
      Та виновато улыбнулась и пожала плечами.
      - Я научусь, ну, сдерживать… Только возьмите меня с собой, милый Котелочек! 
      Она постаралась незаметно подогнуть лапы , спрятав под подол платья свои лиловые лаковые туфли. Барсук посмотрел на неё снова, с куда большим подозрением. На Креггу она явно не тянула. 
      - Да и еды на нее не напасешься, а она наверно не ест все что есть, может еще у нее эта, как её, деета? – Котёл обернулся к Прайнсу. – Хлопот не оберешься, правда. Пойдем ка лучше мы в трактир, надо успеть до заката.
      - Вот это дело, дружище Котёл! Бва-ха-ха! – заяц похлопал барсука по широкой спине, и , развернувшись, они скрылись в проходе, идущем наверх. До Рябинки донеслось только что-то вроде напеваемой ими мелодии: «лааай-лалу-лай-лалай…», которую снова прервал басовитый смех. Еще немного и наступила тишина.
      «Вот же неудача! Столько планов, расчетов, покуп ласок, манипулирование, траты на платье и путь, и все хорьку под хвост!» Рябинка разозлилась. Ну ничего, они думали так просто от нее отвязались? Не бывать этому!
      Тишину подвала рсколол треск разрываемых веревок, которыми была связана барсучиха. Как темный вихрь, выскочила она на улицу, сорвав с кованых петель дубовую дверь. О том, что тут только что-то было, осталось лишь напоминание в виде двух лиловых туфлей на каблуках среди соломы.
       
      * Поза #6, подраздел "а":
      Поза дамы в беде, связанной. 
       
    • Автор: Ронблейд Гром
      Я рисую карандашом, потом раскрашиваю фломастерами. Вот для начала нарисовал меч Мартина Воителя, да и щит тоже. 
    • Автор: Ронблейд Гром
      Правила как в игре в Обломай Действие, но по Рэдволлу. Например:
      Игрок 1: Клуни захватил Рэдволл.
      Игрок 2: Пришёл Матиас, убил Клуни.
      Игрок 3: Но Села вылечила его.
      Я начну:
      Матиас нашёл меч Мартина Воителя.
       
    • Автор: Хэнри-Ромич
      Тэрон, смотрел на Василику. Он понимает, что у его внутри - всё холодное, холодное кровь и сердце. Кровь холодная потому что мёртвый, а холодное сердце потому что от тоски... Василика обратила на его внимание, его одиночества убивает его. Но она знала, что у него - есть остатки чего-то души... Сам Тэрон обратила на её внимание вопросы, но вместо истории о жене графине. Он решил научить её танцевать вальс. Много лет прошло, когда-то он танцевал с любовью, но после смерти любви и проклятье из за презрение он позабыл... Тэрон и Василика начали медленно танцевать, она была удивлена - что она в первые танцует. Постепенно, но медленнее танцевали, один на один. - Почему ты плачешь? Ответила Василика на графа - Просто, много лет утекло. Произнёс сам Граф Тэрон. У Василики, тоже и неожиданно появились слёзы.. История о его жизни и смерти, из любви и трагедии, огня и льда...
×
×
  • Создать...