Ratty knight Опубликовано: 8 июня Поделиться Опубликовано: 8 июня Решил всё-таки выложить сюда свою крысиную повесть. Возможно, фанатам Редволла будет интересно. Буду признателен конструктивной критике и просто вниманию. Аннотация. Славная крыска-рыцарь и её молодой оруженосец отправляются в лес, чтобы бросить вызов Бездне — огромному ворону, сотканному из тьмы и угрожающему всему миру. У них нет ничего, кроме храбрости, добрых клинков, доспехов и верного ездового хорька. Легенда о вере, мужестве, милосердии, дружбе и преодолении страха. Ссылка на АТ Ссылка на Фикбук Ссылка на гугл-документ 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Greedy Опубликовано: 14 июня Поделиться Опубликовано: 14 июня Я прочитал, и мне понравилось. У меня был высокий кредит доверия, когда я только открыл эту повесть. Автор указал добротные референсы – GoaT, Рэдволл – да и добротная обложка показывает, что автору было не плевать. Начинал читать я повесть как фэнтези, но закончилась она для меня как сказочная легенда. Это сложно объяснить, но я постараюсь. Фэнтези для меня – это нечто с большей проработкой мира, более сложным сюжетом, более приземленными, реалистичными ситуациями. Такое впечатление сложилось поначалу, с описанием видов ездовых животных, гербов, походного питания крыс и более приземленного, бытового "мирного эпизода". Однако затем начали появляться условности, сдвигающие произведение в разряд сказки: тут и бандиты решили отдать жизнь на общее дело за одно проявление милосердия, и ездовые звери у них сразу появились, и чудеса случаются когда надо, и герои пространно говорят, и время ощущается иногда нелинейно, и зло в целом условно, оно просто зло и всё. Не то что бы это было плохо само по себе, просто у меня promise с payoff слегка не сошелся, и тем не менее, я не пожалел о прочитанном. Сразу возникли мысли о том, что эта история действительно могла существовать в этом крысином мире (который как раз и может представлять то самое приземленное фэнтези), и что Блисс, как внутримировой автор этой легенды, мог так приукрашать Агату и описывать всё ладно, живо, хотя и условно. Язык мне понравился, хотя изредка мои глаза запинались о канцелярит и жмурились от капса. Отдельно отмечу – описания битв хороши. Персонажи хотя и не отличаются сложностью или необычностью, исправно работают на сюжет. Они разнообразные, с простыми, но интересными образами, в какие-то моменты смешные или трагичные, не смешиваются в одну кучу и не надоедают. Самое главное, я могу вспомнить второстепенных героев даже неделю после прочтения, что как по мне – хороший результат. В общем, было интересно, буду рад увидеть ещё чего-нибудь от тебя, @Ratty knight 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ratty knight Опубликовано: 15 июня Автор Поделиться Опубликовано: 15 июня (изменено) 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: У меня был высокий кредит доверия, когда я только открыл эту повесть. Автор указал добротные референсы – GoaT, Рэдволл – да и добротная обложка показывает, что автору было не плевать. Да, я душу вложил в произведение. Тем печальнее, что отклик совсем небольшой. Такие комментарии – на вес золота. 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: Такое впечатление сложилось поначалу, с описанием видов ездовых животных, гербов, походного питания крыс и более приземленного, бытового "мирного эпизода". А всё потому, что я планирую несколько произведений в этом мире, отличными и географией, и историческим отрезком, и жанром, и рейтингом. Ещё до повести я начал роман; он повествует о событиях условной Франции 16-17 века. Противостояние революционеров, мушкетёров, сторонников кардинала и т.д. и т.п., – вот там и серая мораль, и неоднозначность поступков, и больше реализма и жестокости. 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: время ощущается иногда нелинейно Можете пояснить? 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: зло в целом условно, оно просто зло и всё. А зло зачастую и есть зло. Оно вполне однозначно. Как стихийное бедствие или неизлечимая смертельная болезнь. Главный ворон символизирует смерть. Герои, в особенности Блисс, бросают ей вызов, преодолевают страх перед ней (в особенности это видно в эпизоде с пещерой). После написания произведения, я начал читать Кэмпбелла "Тысячеликий герой", где он пишет про то, что большинство известных сказок и мифов очень похожи по сюжету, и понял, что моя история очень архетипична. 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: Язык мне понравился, хотя изредка мои глаза запинались о канцелярит и жмурились от капса. Отдельно отмечу – описания битв хороши. Можете привести пару примеров канцелярита? Капс лишний на ваш взгляд? 14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал: В общем, было интересно, буду рад увидеть ещё чего-нибудь от тебя, @Ratty knight Спасибо большое за конструктив и внимание, мне это очень приятно и, надеюсь, будет полезно. Как я говорил, в процессе роман-долгострой, надеюсь, я его, наконец, допишу. Изменено 16 июня пользователем Ratty knight Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Меланхолический Кот Опубликовано: 15 июня Поделиться Опубликовано: 15 июня Привет! Я собирался высказать впечатление о той части, которую прочитал - до сражения с разбойниками включительно, но отзыв планировал пространный, и на него пока не хватило времени. К тому же, он довольно критичный, и я боялся задеть автора. Ну, если кратко... Канцеляриты. Они бросаются в глаза. Такие выражения, как "обратить внимание", "оценить обстановку" - слишком сухие и безжизненные, они хороши для статей или документов, но не для художественного текста, где, по идее, каждое слово и выражение должны работать на раскрытие мира, образа героев, из переживаний и характеров. Описание плохо состыкуется с характером описываемых событий. Вот у нас битва. Какой у неё характер? Суета, страх, неразбериха, кто-то куда-то кидается. Тут герои долго говорят речи, что-то друг другу объясняют. Вроде времени у них на это просто быть не должно. Раскрытие мира. То, что разумные крысы приручают неразумных зверей и даже хищников - очень крутой концепт, из которого можно выжать массу сочных деталей и ходов, то, как всё это работает, какие порождает проблемы и отношения. Но такие вещи лучше подавать через слова героев, их мысли, события, краткие детали. У тебя тут есть абзац про этих прирученных зверей, но он выглядит так, как будто вставлен из местного учебника. Герои. Агата и Блисс. Они вызывают сочувствие и интерес, но известно о них маловато. Читатель встречает их уже в начале путешествия-приключения, а предыстория подана совсем кратко. Интересно было бы узнать, почему Агата выбрала воинское дело, что на неё повлияло, чего это стоило. Так же и Блисс. Да, и ситуация, когда мальчик является оруженосцем у девочки, она не порождает там никаких... Хм... Проблем? У остальных крыс не возникает вопросов или подозрений? А то ты кратко заметил, что это вроде как не очень обычно. Как раз проработка таких вопросов позволяет сделать мир и взаимоотношения героев глубже и насыщеннее. Ну вот. Очень надеюсь, что не обидел высказанными соображениями. То, что ты работал - видно, так же, как и влияние Рэдволла. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Greedy Опубликовано: 16 июня Поделиться Опубликовано: 16 июня 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: Да, я душу вложил в произведение. Тем печальнее, что отклик совсем небольшой. Такие комментарии – на вес золота. Спасибо. Не стоит грустить о чужом фидбеке: он не зависит от автора. Сам факт завершения цельного произведения, особенно ориджинала, сам по себе достоин радости и самоуважения. 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: Можете пояснить? Ярче всего запомнился момент в первой битве, где лучик света ослепил Дурня, когда тот уже опускал на Агату свою алебарду. Это должно было быть мгновение, а по тексту за это время Блисс успел подскочить и поменять ситуацию. Или в сражении с воронами, всё должно быть быстро, резко, рвано, а герои успевают порассуждать на разные темы. 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: А зло зачастую и есть зло. Оно вполне однозначно. Как стихийное бедствие или неизлечимая смертельная болезнь. Главный ворон символизирует смерть. Герои, в особенности Блисс, бросают ей вызов, преодолевают страх перед ней (в особенности это видно в эпизоде с пещерой). После написания произведения, я начал читать Кэмпбелла "Тысячеликий герой", где он пишет про то, что большинство известных сказок и мифов очень похожи по сюжету, и понял, что моя история очень архетипична. Да как скажете) 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: Можете привести пару примеров канцелярита? Думал отметить в тексте на гугл-доке, но если честно: а) встречается много в целом перегруженных участков, даже без канцелярщины, которые я бы сократил (можно даже через GPT4 или подобные нейросетки) б) лень) 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: Капс лишний на ваш взгляд? Тут художественный текст, а не бугурт-тред. Для выразительности лучше использовать литературные приёмы, а не размеры букв. 15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал: Спасибо большое за конструктив и внимание, мне это очень приятно и, надеюсь, будет полезно. Как я говорил, в процессе роман-долгострой, надеюсь, я его, наконец, допишу. Пожалуйста. При оговоренных недостатках, это всё равно хорошая повесть, будет интересно почитать что-то большее по авторскому миру. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ratty knight Опубликовано: 16 июня Автор Поделиться Опубликовано: 16 июня (изменено) 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Привет! Привет! 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Я собирался высказать впечатление о той части, которую прочитал - до сражения с разбойниками включительно, но отзыв планировал пространный, и на него пока не хватило времени. К тому же, он довольно критичный, и я боялся задеть автора. Ну, что уж, пишите. Не надо бояться, я уже и так понял, что у меня много косяков. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Канцеляриты. Они бросаются в глаза. Такие выражения, как "обратить внимание", "оценить обстановку" - слишком сухие и безжизненные, они хороши для статей или документов, но не для художественного текста, где, по идее, каждое слово и выражение должны работать на раскрытие мира, образа героев, из переживаний и характеров. Надо всё-таки прочесть Нору Галь. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Описание плохо состыкуется с характером описываемых событий. Вот у нас битва. Какой у неё характер? Суета, страх, неразбериха, кто-то куда-то кидается. Тут герои долго говорят речи, что-то друг другу объясняют. Вроде времени у них на это просто быть не должно. Если вы имеете ввиду пафос Нори, то это всё влияние Дон Кихота, которого я как раз дочитывал в процессе написания произведения. Да и сам Нори им, собственно, вдохновлён. А в Дон Кихоте много весьма абсурдных ситуаций и пафосных речей во время сражений. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Раскрытие мира. То, что разумные крысы приручают неразумных зверей и даже хищников - очень крутой концепт, из которого можно выжать массу сочных деталей и ходов, то, как всё это работает, какие порождает проблемы и отношения. Но такие вещи лучше подавать через слова героев, их мысли, события, краткие детали. У тебя тут есть абзац про этих прирученных зверей, но он выглядит так, как будто вставлен из местного учебника. Спасибо за оценку концепта. ^^ Ценное замечание, учту его. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Герои. Агата и Блисс. Они вызывают сочувствие и интерес, но известно о них маловато. Читатель встречает их уже в начале путешествия-приключения, а предыстория подана совсем кратко. Интересно было бы узнать, почему Агата выбрала воинское дело, что на неё повлияло, чего это стоило. Так же и Блисс. В легендах часто нет подробностей биографии героев, и они начинаются как раз в начале путешествия-приключения. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Да, и ситуация, когда мальчик является оруженосцем у девочки, она не порождает там никаких... Хм... Проблем? У остальных крыс не возникает вопросов или подозрений? Как я упомянул в тексте, проблемы были как минимум с отцом. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: А то ты кратко заметил, что это вроде как не очень обычно. Да. Но история и жанр не особо располагают к раскрытию острых социальных вопросов, там не с кем было толком конфликт создавать на эту тему. Разве что разбойники могли поддеть. 15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал: Ну вот. Очень надеюсь, что не обидел высказанными соображениями. То, что ты работал - видно, так же, как и влияние Рэдволла. Я, конечно, надеялся на более комплиментарный отзыв, но вполне ожидал и подобного от искушённых читателей. В любом случае, надо превозмогать и расти над собой, учитывая конструктивную критику. Спасибо большое. В целом-то как впечатления, положительные или средние? p.s. Я хотел поставить оценку "плюс" за комментарий, случайно ткнул на "неплохо", а изменить можно только раз в три дня. Изменю потом. 2 часа назад, Greedy сказал: Спасибо. Не стоит грустить о чужом фидбеке: он не зависит от автора. Сам факт завершения цельного произведения, особенно ориджинала, сам по себе достоин радости и самоуважения. Всё-таки наличие\отсутствие фидбека свидетельствует об интересе читателей, и автор вполне на это влияет. Не во всём и всегда, но влияет. Если произведение интересное, то фидбек будет. С другой стороны, можно писать литературу про попаданцев и писать её откровенно плохо, и быть достаточно популярным. 2 часа назад, Greedy сказал: Пожалуйста. При оговоренных недостатках, это всё равно хорошая повесть, будет интересно почитать что-то большее по авторскому миру. Спасибо ещё раз! Изменено 16 июня пользователем Ratty knight Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.