Перейти к публикации

Агата, которая пронзила Крылатую Тьму


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Решил всё-таки выложить сюда свою крысиную повесть. Возможно, фанатам Редволла будет интересно. Буду признателен конструктивной критике и просто вниманию. 

KryskiRytsari.jpg.0b7390bb6b5c77fc26eb45761e005194.jpg

Аннотация. Славная крыска-рыцарь и её молодой оруженосец отправляются в лес, чтобы бросить вызов Бездне — огромному ворону, сотканному из тьмы и угрожающему всему миру. У них нет ничего, кроме храбрости, добрых клинков, доспехов и верного ездового хорька. Легенда о вере, мужестве, милосердии, дружбе и преодолении страха. 

Ссылка на АТ

Ссылка на Фикбук

Ссылка на гугл-документ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я прочитал, и мне понравилось.

У меня был высокий кредит доверия, когда я только открыл эту повесть. Автор указал добротные референсы – GoaT, Рэдволл – да и добротная обложка показывает, что автору было не плевать. 

Начинал читать я повесть как фэнтези, но закончилась она для меня как сказочная легенда. Это сложно объяснить, но я постараюсь. Фэнтези для меня – это нечто с большей проработкой мира, более сложным сюжетом, более приземленными, реалистичными ситуациями. Такое впечатление сложилось поначалу, с описанием видов ездовых животных, гербов, походного питания крыс и более приземленного, бытового "мирного эпизода". Однако затем начали появляться условности, сдвигающие произведение в разряд сказки: тут и бандиты решили отдать жизнь на общее дело за одно проявление милосердия, и ездовые звери у них сразу появились, и чудеса случаются когда надо, и герои пространно говорят, и время ощущается иногда нелинейно, и зло в целом условно, оно просто зло и всё. 

Не то что бы это было плохо само по себе, просто у меня promise с payoff слегка не сошелся, и тем не менее, я не пожалел о прочитанном. Сразу возникли мысли о том, что эта история действительно могла существовать в этом крысином мире (который как раз и может представлять то самое приземленное фэнтези), и что Блисс, как внутримировой автор этой легенды, мог так приукрашать Агату и описывать всё ладно, живо, хотя и условно.

Язык мне понравился, хотя изредка мои глаза запинались о канцелярит и жмурились от капса. Отдельно отмечу – описания битв хороши. 

Персонажи хотя и не отличаются сложностью или необычностью, исправно работают на сюжет. Они разнообразные, с простыми, но интересными образами, в какие-то моменты смешные или трагичные, не смешиваются в одну кучу и не надоедают. Самое главное, я могу вспомнить второстепенных героев даже неделю после прочтения, что как по мне – хороший результат. 

В общем, было интересно, буду рад увидеть ещё чего-нибудь от тебя, @Ratty knight 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал:

У меня был высокий кредит доверия, когда я только открыл эту повесть. Автор указал добротные референсы – GoaT, Рэдволл – да и добротная обложка показывает, что автору было не плевать. 

Да, я душу вложил в произведение. Тем печальнее, что отклик совсем небольшой. Такие комментарии – на вес золота. 

14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал:

Такое впечатление сложилось поначалу, с описанием видов ездовых животных, гербов, походного питания крыс и более приземленного, бытового "мирного эпизода".

А всё потому, что я планирую несколько произведений в этом мире, отличными и географией, и историческим отрезком, и жанром, и рейтингом. Ещё до повести я начал роман; он повествует о событиях условной Франции 16-17 века. Противостояние революционеров, мушкетёров, сторонников кардинала и т.д. и т.п., – вот там и серая мораль, и неоднозначность поступков, и больше реализма и жестокости. 

14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал:

время ощущается иногда нелинейно

Можете пояснить?

14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал:

зло в целом условно, оно просто зло и всё. 

А зло зачастую и есть зло. Оно вполне однозначно. Как стихийное бедствие или неизлечимая смертельная болезнь. Главный ворон символизирует смерть. Герои, в особенности Блисс, бросают ей вызов, преодолевают страх перед ней (в особенности это видно в эпизоде с пещерой). После написания произведения, я начал читать Кэмпбелла "Тысячеликий герой", где он пишет про то, что большинство известных сказок и мифов очень похожи по сюжету, и понял, что моя история очень архетипична.

14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал:

Язык мне понравился, хотя изредка мои глаза запинались о канцелярит и жмурились от капса. Отдельно отмечу – описания битв хороши. 

Можете привести пару примеров канцелярита? Капс лишний на ваш взгляд? 

14.06.2024 в 17:02, Greedy сказал:

В общем, было интересно, буду рад увидеть ещё чего-нибудь от тебя, @Ratty knight 

Спасибо большое за конструктив и внимание, мне это очень приятно и, надеюсь, будет полезно. Как я говорил, в процессе роман-долгострой, надеюсь, я его, наконец, допишу. ^_^

Изменено пользователем Ratty knight
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет!

Я собирался высказать впечатление о той части, которую прочитал - до сражения с разбойниками включительно, но отзыв планировал пространный, и на него пока не хватило времени. К тому же, он довольно критичный, и я боялся задеть автора.

Ну, если кратко...

Канцеляриты. Они бросаются в глаза. Такие выражения, как "обратить внимание", "оценить обстановку" - слишком сухие и безжизненные, они хороши для статей или документов, но не для художественного текста, где, по идее, каждое слово и выражение должны работать на раскрытие мира, образа героев, из переживаний и характеров.

Описание плохо состыкуется с характером описываемых событий. Вот у нас битва. Какой у неё характер? Суета, страх, неразбериха, кто-то куда-то кидается. Тут герои долго говорят речи, что-то друг другу объясняют. Вроде времени у них на это просто быть не должно.

Раскрытие мира. То, что разумные крысы приручают неразумных зверей и даже хищников - очень крутой концепт, из которого можно выжать массу сочных деталей и ходов, то, как всё это работает, какие порождает проблемы и отношения. Но такие вещи лучше подавать через слова героев, их мысли, события, краткие детали. У тебя тут есть абзац про этих прирученных зверей, но он выглядит так, как будто вставлен из местного учебника.

Герои. Агата и Блисс. Они вызывают сочувствие и интерес, но известно о них маловато. Читатель встречает их уже в начале путешествия-приключения, а предыстория подана совсем кратко. Интересно было бы узнать, почему Агата выбрала воинское дело, что на неё повлияло, чего это стоило. Так же и Блисс. Да, и ситуация, когда мальчик является оруженосцем у девочки, она не порождает там никаких... Хм... Проблем? У остальных крыс не возникает вопросов или подозрений? А то ты кратко заметил, что это вроде как не очень обычно. Как раз проработка таких вопросов позволяет сделать мир и взаимоотношения героев глубже и насыщеннее.

Ну вот. Очень надеюсь, что не обидел высказанными соображениями. То, что ты работал - видно, так же, как и влияние Рэдволла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал:

Да, я душу вложил в произведение. Тем печальнее, что отклик совсем небольшой. Такие комментарии – на вес золота. 

Спасибо. Не стоит грустить о чужом фидбеке: он не зависит от автора. Сам факт завершения цельного произведения, особенно ориджинала, сам по себе достоин радости и самоуважения. 

15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал:

Можете пояснить?

Ярче всего запомнился момент в первой битве, где лучик света ослепил Дурня, когда тот уже опускал на Агату свою алебарду. Это должно было быть мгновение, а по тексту за это время Блисс успел подскочить и поменять ситуацию. 

Или в сражении с воронами, всё должно быть быстро, резко, рвано, а герои успевают порассуждать на разные темы. 

15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал:

А зло зачастую и есть зло. Оно вполне однозначно. Как стихийное бедствие или неизлечимая смертельная болезнь. Главный ворон символизирует смерть. Герои, в особенности Блисс, бросают ей вызов, преодолевают страх перед ней (в особенности это видно в эпизоде с пещерой). После написания произведения, я начал читать Кэмпбелла "Тысячеликий герой", где он пишет про то, что большинство известных сказок и мифов очень похожи по сюжету, и понял, что моя история очень архетипична.

Да как скажете)

15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал:

Можете привести пару примеров канцелярита?

Думал отметить в тексте на гугл-доке, но если честно:

а) встречается много в целом перегруженных участков, даже без канцелярщины, которые я бы сократил (можно даже через GPT4 или подобные нейросетки)

б) лень)

15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал:

Капс лишний на ваш взгляд?

Тут художественный текст, а не бугурт-тред. Для выразительности лучше использовать литературные приёмы, а не размеры букв. 

15.06.2024 в 13:18, Ratty knight сказал:

Спасибо большое за конструктив и внимание, мне это очень приятно и, надеюсь, будет полезно. Как я говорил, в процессе роман-долгострой, надеюсь, я его, наконец, допишу. ^_^

Пожалуйста. При оговоренных недостатках, это всё равно хорошая повесть, будет интересно почитать что-то большее по авторскому миру. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал:

Привет!

Привет!

15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал:

Я собирался высказать впечатление о той части, которую прочитал - до сражения с разбойниками включительно, но отзыв планировал пространный, и на него пока не хватило времени. К тому же, он довольно критичный, и я боялся задеть автора.

Ну, что уж, пишите. Не надо бояться, я уже и так понял, что у меня много косяков. 

15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал:

Канцеляриты. Они бросаются в глаза. Такие выражения, как "обратить внимание", "оценить обстановку" - слишком сухие и безжизненные, они хороши для статей или документов, но не для художественного текста, где, по идее, каждое слово и выражение должны работать на раскрытие мира, образа героев, из переживаний и характеров.

Надо всё-таки прочесть Нору Галь. :)

15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал:

Описание плохо состыкуется с характером описываемых событий. Вот у нас битва. Какой у неё характер? Суета, страх, неразбериха, кто-то куда-то кидается. Тут герои долго говорят речи, что-то друг другу объясняют. Вроде времени у них на это просто быть не должно.

Если вы имеете ввиду пафос Нори, то это всё влияние Дон Кихота, которого я как раз дочитывал в процессе написания произведения. Да и сам Нори им, собственно, вдохновлён. А в Дон Кихоте много весьма абсурдных ситуаций и пафосных речей во время сражений. 

15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал:

Раскрытие мира. То, что разумные крысы приручают неразумных зверей и даже хищников - очень крутой концепт, из которого можно выжать массу сочных деталей и ходов, то, как всё это работает, какие порождает проблемы и отношения. Но такие вещи лучше подавать через слова героев, их мысли, события, краткие детали. У тебя тут есть абзац про этих прирученных зверей, но он выглядит так, как будто вставлен из местного учебника.

Спасибо за оценку концепта. ^^ Ценное замечание, учту его. 

15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал:

Герои. Агата и Блисс. Они вызывают сочувствие и интерес, но известно о них маловато. Читатель встречает их уже в начале путешествия-приключения, а предыстория подана совсем кратко. Интересно было бы узнать, почему Агата выбрала воинское дело, что на неё повлияло, чего это стоило. Так же и Блисс.

В легендах часто нет подробностей биографии героев, и они начинаются как раз в начале путешествия-приключения. 

15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал:

Да, и ситуация, когда мальчик является оруженосцем у девочки, она не порождает там никаких... Хм... Проблем? У остальных крыс не возникает вопросов или подозрений?

Как я упомянул в тексте, проблемы были как минимум с отцом. 

15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал:

А то ты кратко заметил, что это вроде как не очень обычно.

Да. Но история и жанр не особо располагают к раскрытию острых социальных вопросов, там не с кем было толком конфликт создавать на эту тему. Разве что разбойники могли поддеть.

15.06.2024 в 12:12, Меланхолический Кот сказал:

Ну вот. Очень надеюсь, что не обидел высказанными соображениями. То, что ты работал - видно, так же, как и влияние Рэдволла.

Я, конечно, надеялся на более комплиментарный отзыв, но вполне ожидал и подобного от искушённых читателей. В любом случае, надо превозмогать и расти над собой, учитывая конструктивную критику. Спасибо большое. 
В целом-то как впечатления, положительные или средние? 

p.s. Я хотел поставить оценку "плюс" за комментарий, случайно ткнул на "неплохо", а изменить можно только раз в три дня. Изменю потом.

2 часа назад, Greedy сказал:

Спасибо. Не стоит грустить о чужом фидбеке: он не зависит от автора. Сам факт завершения цельного произведения, особенно ориджинала, сам по себе достоин радости и самоуважения. 

Всё-таки наличие\отсутствие фидбека свидетельствует об интересе читателей, и автор вполне на это влияет. Не во всём и всегда, но влияет. Если произведение интересное, то фидбек будет. С другой стороны, можно писать литературу про попаданцев и писать её откровенно плохо, и быть достаточно популярным. 

2 часа назад, Greedy сказал:

Пожалуйста. При оговоренных недостатках, это всё равно хорошая повесть, будет интересно почитать что-то большее по авторскому миру. 

Спасибо ещё раз! 

Изменено пользователем Ratty knight
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...